Как работать с категориями и направлениями в тарифах телефонии и IP-телефонии

Категория тарифа — это набор параметров, по которым система учитывает телефонный трафик и рассчитывает списания за него. В одном тарифе может быть несколько категорий, а в категории — несколько направлений.

На схеме показана связь между каталогами направлений и тарифными категориями.

image

Предварительно настройте каталоги направлений. Затем создайте тарифы телефонии и IP-телефонии, задайте в них основные параметры. После этого переходите к настройке категорий.

Порядок действий

  1. Настройте категории в тарифах. В каждом тарифе есть категория Default — к ней будут относиться все звонки, для которых система не сможет определить направление. Вы можете изменить её — например, указать, с какой точностью округлять длительность звонков.

    Для остальных направлений создайте свои категории.

  2. Добавьте в каждую категорию направления для входящих и исходящих вызовов.

  3. В каждой категории настройте стоимость звонков.

  4. Если вы используете динамическую маршрутизацию в IP-телефонии, настройте коэффициенты маршрутов.

Система будет определять для каждой учётной записи, откуда и куда поступил вызов, и рассчитывать списания за звонки. Эту информацию можно проверить с помощью статистического отчёта.

Другие действия с направлениями

  • Можно выгрузить из тарифа все направления, которые принадлежат одному оператору и относятся к одному каталогу. При этом они могут принадлежать к разным категориям.

  • Направления сразу в нескольких категориях одного тарифа могут измениться. Чтобы не менять их вручную по одному, вы можете сделать это массово.