Создать и настроить агент телефонии

Сетевой агент LBphone обеспечивает взаимодействие АТС и биллинга, получение и обработку телефонной статистики. Чтобы работать с телефонией, добавьте в систему хотя бы один сетевой агент с типом LBphone.

  1. Перейдите в раздел «Настройки» — «Агенты».

    image
  2. Нажмите «Добавить агента».

    image
  1. Выберите тип LBphone.

  2. Укажите название сервиса — оно используется, к примеру, при работе с API.

  3. Введите название агента — оно будет отображаться в общем списке и в других формах. Лучше указать простое ясное название, чтобы менеджеры при создании учётных записей знали, какой сетевой агент выбирать. Например, «Для телефонии».

    image
  4. Укажите, нужно ли выгружать в СОРМ данные об учётных записях, которыми будет управлять этот агент. Если да, выберите сервер СОРМ или оставьте вариант «все».

    image
  5. Настройте опции агента.

    • Сохранять данные с интервалом — измеряется в секундах. Определяет, как часто система будет заносить первичные данные в БД. По умолчанию данные сохраняются раз в минуту.

    • Хранить детализированные данные — измеряется в днях. Определяет, сколько времени первичные данные будут храниться на сервере. После истечения срока система удалит данные, если они будут находиться в закрытом периоде.

      Следует хранить статистику в рабочей базе данных в течение того периода, за который может потребоваться перерасчёт. После этого её можно переместить на другой носитель, чтобы снизить нагрузку на БД. По закону статистику требуется хранить 3 года (126-ФЗ «О связи», п. 64).

    image
  6. Перейдите на вкладку «Особые настройки».

    image
  7. Выберите, как система будет определять направления звонка.

    • По умолчанию — направление определяет плагин конкретной АТС. Если ему не удаётся определить направление, LBphone использует следующий способ — «Телефонные номера».

    • Телефонные номера — агент проверяет в CDR-файле, с какого номера поступил звонок (номер А) и какой номер его принял (номер Б). Затем агент ищет, какой учётной записи присвоен номер А. Если такая учётная запись есть, то для этого абонента звонок тарифицируется как исходящий. Если номер А не удаётся найти, агент ищет учётную запись с номером Б и тарифицирует звонок как входящий. Если не удаётся обнаружить ни один из номеров, направление считается не определённым. Если оба номера входят в одну номерную ёмкость, звонок тарифицируется дважды: для вызывающего абонента — как исходящий, для принявшего вызов — как входящий.

    image
  8. Укажите, нужно ли записывать в базу данных звонки с нулевой длительностью.

    image
  9. Флаг «Отложенная тарификация» позволяет выключить автоматическую тарификацию звонков. Чтобы рассчитать оплату за услугу телефонии, нужно будет вручную запустить перерасчёт.

    image
  10. Выберите, как определять оператора. К примеру, если вы используете агентскую схему телефонии.

    • По признаку оператора — система определит оператора по признакам, которые заданы в его учётной записи. Как правило, признак — это идентификатор линии или маршрут, который передаётся в первичных данных от АТС или голосовой платформы. Если выбран этот способ, дополнительно укажите приоритетный признак оператора: транк или номер телефона.

      image
    • По каталогу телефонных номеров — система определит оператора по коду телефонного номера. Чтобы алгоритм работал правильно, каждый код должен находиться в каталоге только одного оператора.

    image
  11. Выберите, по какому признаку система будет определять направление звонка: по транку или по номеру абонента.

    image
  12. Нажмите «Сохранить».

    image

После того как вы сохраните агента, на вкладке «Общие сведения» появится блок «Настройки LBphone» — в нём нужно добавить станции, с которых агент будет собирать статистику. При добавлении станции нужно будет указать парсер. Если в системе не окажется подходящего парсера, добавьте свой.

Также можно настроить:

Когда завершите настройку, задайте параметры в файле конфигурации, а затем запустите модуль LBphone.