Взаимодействие с системой домофонии «Интерсвязь»

Компания «Интерсвязь» предлагает решение для домофонии, которое работает совместно с АСР LANBilling. На платформе «Интерсвязи» хранятся сведения о клиентах домофонии и их возможностях: могут ли они звонить на домофонную трубку, просматривать записи с домофона и др. АСР LANBilling отвечает за тарификацию услуг. Модуль интеграции позволяет синхронизировать данные между платформой «Интерсвязи» и АСР LANBilling, а также управлять доступом к услугам домофонии.

Как всё устроено

В квартирах клиентов установлены домофонные трубки, подключённые к панели домофона. Панель домофона установлена на входе в подъезд и подключена к интернету. Также у клиентов может быть установлено мобильное приложение домофонии. Например, чтобы дистанционно открывать двери.

На платформе «Интерсвязи» созданы записи о клиентах. В них указаны адреса с точностью до квартиры, а также логины. Чтобы клиенты могли звонить на домофонные трубки, для них созданы SIP-аккаунты. Для каждой квартиры на платформе указано, какие именно возможности доступны клиенту: звонить на домофонную трубку, просматривать видео, открывать дверь дистанционно и др.

Для каждого клиента в АСР LANBilling заведена учётная запись, а в ней назначена услуга домофонии. Учётная запись соответствует профилю на платформе «Интерсвязи». С договора, к которому относится учётная запись, периодически списываются деньги за услугу.

На рисунке показана связь между элементами системы.

image

АСР LANBilling списывает с клиентских договоров средства за домофонию. Учётная запись может оказаться в блокировке. АСР LANBilling передаёт платформе «Интерсвязи» данные о том, какие учётные записи заблокированы. При блокировке клиенту становятся недоступны возможности домофонии — он может только открывать дверь домофонным ключом, но, например, не может просматривать записи. Чтобы доступ к возможностям снова появился, нужно снять блокировку в АСР LANBilling.

Как настроить

  1. Приобретите модуль интеграции с домофонией «Интерсвязь».

  2. Установите модуль lbcore-isvyaz.

  3. Задайте параметры в файле конфигурации.

  4. Убедитесь, что в АСР LANBilling есть агент с типом «Услуги». Если нет — создайте новый.

  5. Настройте в АСР LANBilling тариф и услугу для домофонии.

  6. Запустите модуль lbcore-isvyaz.

Как работать

Прежде всего убедитесь, что все нужные адреса с ФИАС-кодами добавлены в базу на платформе «Интерсвязи». В дальнейшем эти адреса нужно будет указывать в карточках клиентов.

Далее возможны два сценария работы.

  • Сначала добавить профиль клиента на платформе «Интерсвязи», а затем создать учётную запись с услугой в АСР LANBilling. Система свяжет учётную запись в АСР LANBilling с профилем клиента на платформе «Интерсвязи».

  • Создать учётную запись с услугой в АСР LANBilling. Система автоматически создаст профиль клиента на платформе «Интерсвязи».

У одного клиента может быть несколько адресов. Например, если он занимает сразу несколько квартир в одном доме. В этом случае для каждой квартиры в АСР LANBilling нужно создать отдельную учётную запись, и в каждой из них указать одно и то же значение в дополнительном поле «isvyaz_login». На платформе «Интерсвязи» каждый из адресов будет относиться к профилю клиента.

Пароль клиента тоже задаётся в учётной записи. Он не отображается на платфоме «Интерсвязи», посмотреть его можно только в административном интерфейсе АСР LANBilling. Если клиент попросит новый пароль, измените учётную запись.