Обещанные платежи

Обещанный платёж — способ продлить доступ абонента к услуге, если у него нет возможности вовремя оплатить счёт. Обещанный платёж не зачисляется на баланс и отображается в системе отдельной строкой.

image

С чего начать

  1. Создайте группы пользователей в АСР LANBilling.

  2. Настройте в параметрах группы обещанные платежи.

  3. Распределите абонентов по группам.

    Один абонент может состоять в нескольких группах. В этом случае действуют условия группы, которая создана позднее — у неё наибольший ID. Также у абонента может быть несколько договоров — для всех будут действовать одинаковые условия обещанного платежа. При этом обещанный платёж для каждого договора нужно оформлять отдельно.

Обратите внимание: у менеджера должен быть доступ к группам пользователей, чтобы он мог работать с обещанными платежами.

Как всё устроено

  1. Абонент пользуется услугой, АСР LANBilling списывает деньги со счёта согласно условиям договора.

  2. Если абонент не успевает пополнить баланс, он оформляет обещанный платёж:

  3. В течение срока, заданного в настройках, абонент должен внести оплату, чтобы погасить обещанный платёж.

Пример.

С договора абонента Алексеева 31 мая списана плата 500 руб. за интернет. Баланс: −500 руб.

Согласно договору, если Алексеев не оплатит счёт до 2 июня, доступ к интернету будет заблокирован.

Алексеев добавлен в группу «Безлимитный интернет для физлиц». В параметрах этой группы указано, что обещанный платёж предоставляется на 5 дней, а его максимальная сумма — 1000 руб.

Абонент оформляет обещанный платёж на 500 руб. До 5 июня он может продолжать пользоваться услугой.

4 июня Алексеев вносит платёж 800 руб. Из них 500 уходят на погашение обещанного платежа, а 300 зачисляются на его счёт. Если абонент не пополнит баланс в срок или внесет сумму меньше обещанного платежа, то 5 июня система заблокирует доступ в интернет. Чтобы снять блокировку, нужно полностью погасить обещанный платёж и задолженность на договоре.