Начало работы

После того как система установлена, можно приступать к работе в административном интерфейсе АСР LANBilling.

Первые шаги

  1. В первую очередь авторизуйтесь в административном интерфейсе. Для самой первой авторизации пароль не нужен — введите логин admin и нажмите «Войти».

  2. В АСР LANBilling уже добавлен один сотрудник — администратор с максимальным доступом ко всем разделам системы. По умолчанию у него логин admin, а пароль не установлен. Мы рекомендуем сразу задать пароль для этого администратора, чтобы обеспечить безопасность системы.

  3. Также в систему уже добавлен один оператор — ваша организация, которой принадлежит лицензия АСР LANBilling. По умолчанию для неё задано название Default operator. Укажите название своей организации.

    После этого активируйте лицензионный ключ и приступайте к работе в АСР LANBilling.

    Обратите внимание: сначала задайте название организации, и только потом активируйте ключ. Если вы решите переименовать свою организацию после активации, потребуется новый ключ.

    Можно добавить в систему карточки других операторов — ваших филиалов или компаний, с которыми вы работаете по агентской схеме.

Подготовка к работе

  1. Настройте работу с сетевым оборудованием: NAS, коммутаторами, GPON и др.

  2. Создайте и настройте агенты — в зависимости от того, какие услуги вы оказываете. Например, агент с типом RADIUS для интернета и VoIP для IP-телефонии.

  3. Можно перенести данные об абонентах и договорах из 1С.

  4. Создайте классы услуг, тарифы и услуги.

  5. Добавьте ваших сотрудников, которые будут работать в системе: администраторов и менеджеров. Создайте роли — они определяют, что сотрудники смогут делать в системе и какая информация будет им видна. Назначьте роли сотрудникам.

  6. Настройте взаимодействие с внешними системами. Например, интеграцию с ТВ-сервисами.

  7. Настройте интеграцию с внешними платёжными системами.

  8. Настройте платежи. Например, задайте размер НДС и установите параметры рассрочки.

    Чтобы работать с реестрами платежей, настройте загрузочный скрипт.

  9. Проверьте прочие настройки системы. Например, убедитесь, что правильно указана страна и валюта, в которой вы ведёте расчёты.

  10. Настройте параметры, необходимые для работы с документами.

    • Если вы планируете оправлять абонентам по электронной почте уведомления или документы, задайте настройки исходящей почты.

    • В АСР LANBilling уже есть основные шаблоны для документов (счета, акты), отчётов (платежи, задолженности) и других печатных форм. Вы можете изменить их или добавить собственные.

    • Настройте автоматическое формирование документов.

  11. Настройте работу с HelpDesk, чтобы принимать от абонентов заявки на подключение и решать их проблемы.

В процессе работы можно менять настройки. Например, создавать новые агенты, добавлять оборудование и менеджеров, обновлять стоимость услуг.

Работа в системе

  1. Менеджер добавляет в систему карточки абонентов.

  2. Менеджер создаёт договор с абонентом — это счёт, с которого будут списываться деньги за услуги и который абонент будет пополнять.

  3. В договоре менеджер создаёт учётную запись, указывает в ней агент и тариф. Также можно, например, привязать абонентское оборудование, назначить IP-адрес или телефонный номер.

  4. Абонент пользуется услугой, АСР LANBilling тарифицирует её и списывает деньги с договора.

  5. Менеджер выставляет абонентам счета. Счета можно отправлять абонентам по email или в бумажном виде — например, курьером или почтой.

  6. Абонент пополняет баланс. В АСР LANBilling можно принимать оплаты несколькими способами. Например, проводить отдельные оплаты наличными или учитывать платежи, совершённые через внешнюю платёжную систему.

  7. Менеджер следит за блокировками. Например, проверяет, сколько учётных записей заблокировано из-за недостатка средств.

  8. Сотрудники принимают и обрабатывают заявки и обращения от абонентов в HelpDesk.

  9. Ответственный сотрудник работает с финансовой отчётностью и формирует другие отчёты — например, чтобы посмотреть статистику потребления услуг.