Создать и настроить агент IP-телефонии

Сетевой агент VoIP нужен, чтобы тарифицировать услуги IP-телефонии и управлять доступом к ним. Агент проводит аутентификацию, авторизацию и учёт абонентского доступа к услуге. Чтобы работать с IP-телефонией, добавьте в систему хотя бы один сетевой агент с типом VoIP.

  1. Перейдите в раздел «Настройки» — «Агенты».

    image
  2. Нажмите «Добавить агента».

    image
  1. Выберите тип VoIP.

  2. Укажите название сервиса — оно используется, к примеру, при работе с API.

  3. Введите название агента — оно будет отображаться в общем списке и в других формах. Лучше указать простое ясное название, чтобы менеджеры при создании учётных записей знали, какой сетевой агент выбирать. Например, «Для IP-телефонии».

    image
  4. Укажите, нужно ли выгружать в СОРМ данные об учётных записях, которыми будет управлять этот агент. Если да, выберите сервер СОРМ или оставьте вариант «все».

    image
  5. Настройте опции агента.

    • Сохранять данные с интервалом — измеряется в секундах. Определяет, как часто система будет заносить первичные данные в БД. По умолчанию данные сохраняются раз в минуту.
    image
    • Проверять блокировки с интервалом — измеряется в секундах. Определяет, с какой частотой система будет проверять, заблокированы ли учётные записи, которыми управляет этот сетевой агент. Если запись заблокирована, агент может закрыть абоненту доступ в интернет — это зависит от настроек блокировки.
    image
    • Хранить детализированные данные — измеряется в днях. Определяет, сколько времени первичные данные будут храниться на сервере. После истечения срока система удалит данные, если они будут находиться в закрытом периоде.

      Следует хранить статистику в рабочей базе данных в течение того периода, за который может потребоваться перерасчёт. После этого её можно переместить на другой носитель, чтобы снизить нагрузку на БД. По закону статистику требуется хранить 3 года (126-ФЗ «О связи», п. 64).

    image
  6. Укажите данные для доступа к БД LBcore:

    • IP-адрес сервера;
    • имя БД;
    • логин и пароль пользователя с правами администратора.
    image
  7. Перейдите на вкладку «Особые настройки».

  8. Укажите, какие порты использовать. Убедитесь, что эти порты не используют другие агенты.

    • RADIUS authentication — порт, на который сервер доступа будет присылать запросы на аутентификацию и учёт. По умолчанию — 1812.

    • RADIUS accounting — порт, на который сервер доступа будет присылать информацию о состоянии сессий, а также данные о потребления услуги. По умолчанию — 1813.

    image
  9. Укажите, нужно ли записывать в базу данных звонки с нулевой длительностью.

    image
  10. Установите тайм-аут зависшей сессии. Он позволяет прерывать сессии, даже если сервер доступа не отправляет сетевому агенту стоп-пакет.

    • Если ваш NAS отправляет промежуточные пакеты, тайм-аут будет отсчитываться от последнего из них.
    • Если NAS отправляет только старт-пакеты, тайм-аут будет отсчитываться от начала сессии. Обратите внимание: в этом случае тайм-аут должен быть больше, чем максимальная длительность сессии.
    image
  11. Задайте максимальную длительность сессии. Если установить 0, длительность будет неограниченной.

    image
  12. Выберите, как определять время звонка.

    В пакетах учёта могут передаваться атрибуты, в которых содержатся данные о начале и окончании звонка. Однако в некоторых случаях эти атрибуты не передаются.

    Если установить флаг «Определять время звонка по времени прихода пакетов аккаунтинга», то система будет считать началом звонка время авторизации, а временем окончания — момент, когда пришёл стоп-пакет.

    image
  13. Укажите, в какой момент создавать сессию.

    Если включить настройку «Не создавать сессию при авторизации звонка», система будет создавать активную сессию, только когда придёт пакет учёта. Это требуется, например, если АТС при вызове передаёт сразу несколько запросов на авторизацию.

    image
  14. Некоторые станции могут присылать при вызове сразу несколько запросов на сессию. Чтобы записи о звонках не дублировались, установите флаг «Не записывать вызовы с одинаковым идентификатором в статистику».

    image
  15. Укажите, нужно ли при определении времени вызова учитывать временную зону. Эта настройка влияет на то, как определяется время:

    • начала сессии;
    • последней успешной аутентификации;
    • начала вызова.

    Временная зона задаётся для NAS в виде числового коэффициента. Например, для зоны UTC +06:30 коэффициент задаётся как 6.3. Если опция включена, система добавит это значение к местному времени.

    image
  16. Введите общий User-Name для карт активации, чтобы авторизовать абонентов только по паролю, а не по паре логин/пароль.

    Эту опцию можно использовать при работе с карточной платформой. Если общий логин не задан, агент сначала проверит номер карты (логин), затем — пин-код (пароль) и авторизует абонента, только если оба параметра совпадают. Если общий логин задан, то сетевой агент сверит его со значением атрибута User-Name, полученным от голосовой платформы, и авторизует абонента по пин-коду.

    image
  17. Выберите, как система будет определять участников звонка.

    Если включить настройку «Определять принадлежность вызова по User-Name», АСР LANBilling будет определять абонентов по логину учётной записи. Если флаг не установлен, система определяет участников звонка по номерам, заданным в учётных записях.

    image
  18. Выберите, как определять оператора верхнего уровня. К примеру, если вы используете агентскую схему телефонии.

    • «Признак оператора» — система определит оператора по признакам, которые заданы в его карточке. Как правило, признак — это идентификатор линии или маршрут, который передаётся в первичных данных от АТС или голосовой платформы.
    • «Каталог телефонных номеров» — система определит оператора по коду телефонного номера. Чтобы алгоритм работал правильно, каждый код должен находиться в каталоге только одного оператора.
    image
  19. Укажите, сколько дней хранить историю авторизации.

    image
  20. Выберите, нужно ли использовать динамическую маршрутизацию — то есть определять оператора верхнего уровня и перенаправлять звонки ему. Выбор зависит от оборудования.

    • «Не использовать».
    • «По умолчанию» — будет использоваться способ, выбранный в пункте «Определять оператора».
    • SwitchRay — если у вас оборудование этой марки. При авторизации АСР LANBilling передаст наиболее выгодный маршрут в атрибуте xpgk-xrouting-routing.
    • Eltex — если у вас оборудование этой марки. При авторизации АСР LANBilling передаст наиболее выгодный маршрут в атрибуте Eltex-AVPair.
    image
  21. Нажмите «Сохранить».

    image

    После сохранения в форме агента появятся вкладки с дополнительными настройками.

Далее настройте сервер доступа (NAS).

Когда завершите настройку, задайте параметры в файле конфигурации, а затем запустите модуль LBircd.