Списания и определение направлений при мультитарифах

Когда абоненты пользуются услугами телефонии или IP-телефонии, АСР LANBilling учитывает и тарифицирует каждый звонок: определяет направления, операторов и абонентов-участников, рассчитывает стоимость. Этот процесс зависит от параметров сетевого агента, тарифа и абонентских учётных записей.

В учётной записи абонента может быть настроен мультитариф, то есть сочетание основного тарифа с дополнительными. В этом случае есть некоторые особенности при учёте и тарификации звонков.

Как система рассчитывает списания при мультитарифах

В АСР LANBilling существует два типа списаний.

  • Абонентская плата — ежемесячные или ежедневные списания определённой суммы. Например, 500 руб. в конце каждого месяца. При мультитарифе размер и срок списания абонентской платы зависит только от основного тарифа.

  • Списания за трафик — система собирает данные о количестве, длительности и направлениях вызовов и рассчитывает их стоимость. Расчёт зависит от того, в каком тарифе и в какой его категории находится направление. Стоимость звонка рассчитывается согласно настройкам категории.

Как система определяет направления при мультитарифах

Когда поступает вызов, АСР LANBilling проверяет, кому из абонентов назначены номера, участвующие в звонке. Как только система находит учётную запись абонента, она определяет указанный в ней тариф. В нём проверяет категории и ищет в них направления.

Если в учётной записи настроен мультитариф, то АСР LANBilling проверяет направления и в основном тарифе, и в дополнительных. Если направление не найдено ни в одном из них, вызов относится к категории Default в основном тарифе.

Одно направление может быть добавлено к нескольким дополнительным тарифам. В этом случае система отнесёт звонок к направлению, которое добавлено в тариф с наименьшим tar_id.

Как настроить приоритет при поиске направлений для IP-телефонии

Для мультитарифов в IP-телефонии можно указать, какой тариф считается более приоритетным при определении направления.

  1. Перейдите в раздел «Настройки» — «Параметры».

    image

  1. В блоке «Общие» задайте приоритет при поиске направлений.

    • Направления основного тарифа — если система обнаружит подходящее направление в основном тарифе, то отнесёт звонок к нему и не будет проверять дополнительные.

    • Наилучшее совпадение среди направлений всех тарифов — АСР LANBilling проверит все тарифы в учётной записи. Звонок будет отнесён к тому тарифу, в котором найдётся наиболее точное значение направления.

      Пример. Абонент Алексеев позвонил на номер +7 494 255-55-55.

      В основном тарифе есть направление «7494 Костромская область», а в дополнительном — «74942 Кострома». Так как направление из дополнительного тарифа содержит более точное значение, система отнесёт звонок именно к нему.

    image