Учётные записи

Учётная запись нужна, чтобы предоставить абоненту услугу по конкретному тарифу. Также в ней можно задать идентификаторы абонента — например, назначить IP-адрес или номер телефона. Для каждой учётной записи АСР LANBilling будет собирать статистику потребления услуги, рассчитывать списания и определять, нужно ли блокировать доступ.

Кроме того, учётные записи нужны операторам, которые задействованы в агентской схеме телефонии.

Как всё устроено

Учётная запись обеспечивает взаимодействие нескольких объектов в системе.

  • Абонент — в его карточке содержатся договоры.
  • Договор — служит для хранения средств абонента. С договора система списывает деньги.
  • Тариф — в нём указан вид услуги, например интернет или телефония. Также в тарифе задана стоимость, условия списаний и блокировок.
  • Сетевой агент — с его помощью система взаимодействует с оборудованием, собирает статистику о потреблении услуг для каждой учётной записи, а также рассчитывает оплату.
  • Оборудование клиента — к примеру, смарт-карта.
  • Оборудование оператора — от него АСР LANBilling получает сведения о том, какой именно абонент подключился к сети, а также об объёме или времени подключения. Например, данные о звонках, переданные с АТС.

Варианты работы

К одному договору может быть привязана одна или несколько учётных записей — в зависимости от того, как вам удобнее учитывать оплаты и следить за блокировками.

Пример.

Абонент приобретает у вас 2 услуги: телефонию с фиксированной оплатой в начале месяца и интернет с тарификацией по трафику.

Способ 1. Создайте один договор для интернета и добавьте в него одну учётную запись. Для телефонии создайте другой договор, а в нём — свою учётную запись. Абонент будет отдельно пополнять баланс на каждом договоре. Блокировка одного из них не повлияет на работу второго.

Способ 2. Создайте один договор, а в нём две учётные записи: одну для интернета, другую для телефонии. Абоненту не придётся оплачивать каждую из этих услуг отдельно. Однако при этом возможно, что договор будет заблокирован, и абонент не сможет пользоваться обеими услугами.

image

Создать и настроить учётную запись

Предварительно создайте сетевые агенты и тарифы, добавьте в систему клиентское и операторское оборудование. Затем добавляйте абонентов и создавайте для них договоры, а в договорах — учётные записи.

Порядок действий зависит от того, какой тип тарифа приобретает абонент:

После того как создадите и настроите учётную запись, активируйте её.

Разовые и периодические услуги

В АСР LANBilling можно учитывать не только услуги связи, но и другие — например, продажу или аренду устройств. В системе для этого предусмотрено несколько возможностей.

  • Создать учётную запись, предназначенную специально для учёта прочих услуг.

    Предварительно настройте тарифы с типом «Услуги». После того как создадите учётную запись, обязательно добавьте к ней услуги, включённые в тариф. Затем активируйте учётную запись.

  • Добавить дополнительные услуги к учётной записи интернета, телефонии или IP-телефонии.

    Этот способ удобен, если абонентам часто требуются одни и те же услуги в сочетании с определёнными тарифами.

    Пример. Юридические лица, которые приобретают тариф «Суперскоростной интернет», часто заказывают вместе с ним монтаж оборудования в офисе. Заранее привяжите к тарифу «Суперскоростной интернет» разовую услугу «Монтаж оборудования», а затем добавляйте её к учётным записям тех абонентов, которым она нужна.

  • Настроить мультитариф.

    Этот способ удобен, если вам нужно комбинировать тарифы с разными видами услуг. Менеджеру не потребуется создавать множество тарифов, чтобы учесть все возможные вариации.

    В АСР LANBilling есть две разновидности тарифов: основные и дополнительные. В учётную запись можно добавить один основной тариф и несколько дополнительных — такое сочетание называется мультитарифом.

    Пример. У вас 300 интернет-тарифов для разных регионов. Кроме того, вы предлагаете разные варианты сопутствующих услуг: аренду хостингов, антивирусов и оборудования. Чтобы не добавлять все эти услуги в каждый интернет-тариф, создайте для них дополнительные тарифы услуг, и затем сочетайте их в учётных записях.

Другие действия с учётными записями

  1. В любой момент учётную запись можно найти и открыть.

  2. Вы можете перевести учётную запись на новый тариф по просьбе клиента или если изменились расценки на услуги.

  3. Контролируйте статусы. Учётная запись может быть активна, заблокирована или отключена. Блокировку может назначить система — например, если на договоре не хватает средств для списания. Кроме того, менеджер может заблокировать учётную запись в административном интерфейсе, а абонент — в личном кабинете. Если учётная запись больше не нужна, её следует отключить.

  4. Чтобы не работать с каждой учётной записью в отдельности, сгруппируйте их. Это позволит:

  5. Вы можете изменить учётную запись. Например, задать новый логин или пароль.

  6. Если учётная запись создана по ошибке, удалите её.