Разовые и периодические услуги

АСР LANBilling предназначена для учёта и тарификации услуг. Все услуги можно разделить на несколько видов.

  • Услуги связи — интернет, телефония и IP-телефония. Для них в системе предусмотрены специальные тарифы и другие настройки.

  • Другие разовые и периодические услуги. К примеру, разовые — продажа товаров и обслуживание клиентов, периодические — подписка на онлайн-сервисы, аренда оборудования.

  • Особенный подвид услуг в АСР LANBilling — «Абонентская плата». Если вам недостаточно параметров списаний, которые есть в тарифах, с её помощью можно настроить более сложные условия. Например, чтобы фиксированная сумма списывалась раз в полгода.

Варианты использования

Разовые и периодические услуги могут прилагаться к тарифам интернета, телефонии и IP-телефонии. Например, в рамках тарифа «IP-телефония для крупных компаний» клиент может взять в аренду одну или несколько АТС, а также выбрать запоминающийся номер для горячей линии. Однако добавлять такие услуги в тарифы интернета, телефонии и IP-телефонии не обязательно.

Другой вариант — создавать отдельные тарифы, предназначенные только для разовых и периодических услуг. Так вам будет удобнее отслеживать, кто из клиентов какими услугами пользуется, и контролировать списания. К каждому тарифу с типом «Услуги» обязательно нужно добавить хотя бы одну разовую или периодическую услугу из каталога.

Как настроить

  1. Создайте области применения услуг. От них зависит, к каким тарифам в дальнейшем можно будет добавлять те или иные услуги. К примеру, только к тарифам интернета.

  2. Заведите как минимум один каталог услуг. Каталоги помогают упорядочить работу. Например, в одном каталоге будут храниться все подписки на онлайн-сервисы, в другом — всё, что связано с арендой оборудования, в третьем — товары на продажу.

  3. Добавьте услуги в каталоги.

  4. Добавьте услуги к тарифу.

    Когда менеджер добавляет услугу к тарифу, он указывает её стоимость. В дальнейшем её можно изменить.

    Также для периодических услуг можно настроить стоимость при блокировках. Например, если учётная запись абонента будет заблокирована из-за нехватки средств, деньги за периодическую услугу продолжат списываться с договора.

Как это будет работать в дальнейшем

  1. Менеджер создаст для абонента учётную запись и назначит в ней тариф.

  2. В учётную запись менеджер добавит конкретные разовые или периодические услуги. Выбрать можно будет только те услуги, которые входят в тариф.

  3. Стоимость разовых услуг спишется с договора только однажды. Списания за периодические услуги будут зависеть от их настроек. Например, система будет списывать 150 руб. за аренду роутера в начале каждого месяца.