Новое в версии 2.0.43

8 февраля 2023 года мы выпустили релиз АСР LANBilling 2.0.43.

Новые возможности были рассмотрены на вебинаре.

В этой статье можно ознакомиться с ключевыми изменениями релиза.

  1. Модуль для виртуальных машин
  2. Интеграция с системой для умного дома «Уфанет»
  3. Интернет и телефония
  4. Тарифы
  5. Финансы
  6. Учётные записи и пользователи

Модуль для виртуальных машин

Для работы в АСР LANBilling нужно активировать ключ, который вы получаете после покупки биллинга. Во время активации ключ привязывается к вашему серверному оборудованию.

Если характеристики сервера изменятся, то ключ станет недействителен — биллинг перейдет в ограниченный режим работы. Чтобы получить новый ключ, нужно обратиться к сотрудникам технической поддержки или менеджерам. Это занимает время и требует многих шагов.

Модуль виртуализации сэкономит время, которое уходило на переактивацию, и поможет избежать аварийных ситуаций. Когда вы перемещаете виртуальную машину или контейнер на другой гипервизор, система активирует ключ автоматически. Подробнее читайте в инструкции.

Это решение будет полезно компаниям, которые:

  • используют сервисы виртуализации и контейнеризации;
  • строят отказоустойчивые системы с резервированием виртуальных ресурсов.

Чтобы приобрести этот модуль, обратитесь к вашему менеджеру или оставьте заявку на сайте.


Интеграция с системой для умного дома «Уфанет»

Биллинг позволяет тарифицировать услуги домофонии и видеонаблюдения от компании «Уфанет» и управлять доступом к ним. Система синхронизирует данные между платформой «Уфанет» и АСР LANBilling, списывает деньги с клиентских договоров, а также блокирует учётные записи, если средств недостаточно. Если учётная запись заблокирована, то клиент не может пользоваться услугами — например, просматривать архив видеозаписей.

Приобретите модуль «Интеграция с домофонией Уфанет» и настройте интеграцию.


Интернет и телефония

Журналы авторизаций

Журнал авторизаций помогает диагностировать проблемы, которые возникли при предоставлении услуги абоненту. В АСР LANBilling теперь есть два журнала: для RADIUS-агентов и для VoIP-агентов. В обоих журналах можно устанавливать временные границы с точностью до минуты.

image

Также VoIP-журнал позволяет отбирать записи с одновременным учётом трёх критериев:

  • Событие

    Что такое «событие»?

  • NAS

  • Фильтр: пользователь / договор / учётная запись

image

Старые записи о динамически выданных IP-адресах

АСР LANBilling сохраняет записи о динамически выданных IP-адресах. Когда адрес перестаёт использоваться, система закрывает запись. После этого адрес можно выдавать снова.

Однако некоторые записи могут быть не закрыты из-за различных ошибок. Это приводит к тому, что свободных адресов остаётся всё меньше.

Теперь система будет автоматически закрывать старые записи об IP-адресах. В опции LBcore staff_history_dynamic_lifetime можно задать число дней, после которых запись считается старой. Если запись остаётся открытой большее число дней, а также по ней не было статистики за вчерашние сутки, то система закроет её текущим временем.


Тарифы

Форма создания тарифа

Стало проще создавать тарифы, у которых абонентская плата настраивается в отдельной услуге. Задать начало расчётного периода, периодичность списания и стоимость можно сразу же на вкладке «Основные настройки». Подробнее в инструкциях:

image

В блоке «Абонентская плата» появились подсказки: за какой период нужно указывать цены.

image

Подсказки меняются в зависимости от того, какая выбрана периодичность списания.

Периодичность Какую сумму указать Как часто будет списываться
Ежемесячно За месяц Раз в месяц
Ежедневно За день Раз в сутки
Ежедневно равными долями За месяц Раз в сутки
Раз в N месяцев За несколько месяцев Раз в несколько месяцев

Минимальное время для тарификации

В настройках можно установить значение для параметра «Сколько секунд в сутки учётная запись должна быть активна для тарификации». Он соответствует опции LBcore min_active_seconds_for_tariffication. Этот параметр работает:

  • для тарифов интернета и телефонии, у которых снят флаг «Списывать средства, только если тариф был активен больше 12 часов в сутки»;

    image
  • для услуг, у которых снят флаг «Списывать средства, только если услуга была активна больше 12 часов в сутки».

    image

Финансы

Автоматическая загрузка банковских выписок

Юрлица обычно вносят платежи на рассчётный счёт вашей компании. Чтобы переносить данные о таких оплатах в биллинг, нужно выгружать выписки из клиент-банка и загружать их с помощью реестров платежей. Это не оперативный способ обмена информацией.

Теперь АСР LANBilling поддерживает интеграцию с интернет-банком «СберБизнес». Биллинг будет регулярно связывается с порталом «СберБизнес» и получать список новых операций по расчётному счёту. Система автоматически зафиксирует входящие операции как платежи, если их удастся соотнести с одним из пользователей.

По умолчанию биллинг запрашивают данные у банка один раз в час. Администратор может увеличить интервал между запросами.

Чтобы приобрести модуль «Интегрция со СберБизнес», обратитесь к вашему менеджеру.

Ограничение суммы автоплатежа

Если абонент подключил автоплатежи, то АСР LANBilling будет списывать средства с его банковской карты в последний день каждого месяца. Сумма оплаты рассчитывается автоматически и может различаться от месяца к месяцу.

Появилась возможность установить максимальную сумму автоплатежа в месяц. АСР LANBilling не спишет больше средств с карты, чем заданное значение.

image

Взаимодействие с Kaspi Bank

Предоставьте своим абонентам возможность вносить платежи с помощью Kaspi Bank. Они смогут пополнять баланс через платёжный терминал или приложение «Kaspi.kz».

Настройте взаимодействие по инструкции. В файле /usr/local/billing/payments/kaspi/kaspi.cgi нужно заполнить 3 параметра:

  • lbcore_host: IP-адрес для подключения к LBcore
  • manager_login и manager_pass: логин и пароль от профиля платёжной системы в АСР LANBilling
  • type: идентификатор поля, по которому происходит поиск договора — рекомендуем оставить значение по умолчанию
my $lbcore_host = '127.0.0.1';		# IP сервера LBcore
my $manager_login = 'kaspi';		# логин менеджера АСР
my $manager_pass = '';				# пароль менеджера АСР
my $type = TYPE_AGRM_NUM;			# Тип идентификатора

Фискализация услуг, проданных по агентской схеме

Ваша организация может выступать в роли агента — то есть предоставлять абонентами услуги, которые принадлежат другому оператору. Информацию о продажах таких услуг также нужно отправлять в ФНС. При этом в бумажном и электронном чеке должна быть специальные теги — признаки того, что его сформировал агент.

АСР LANBilling может передавать информацию о движениях средств в ФНС с помощью облачной кассы АТОЛ Онлайн. Теперь биллинг способен отправлять в АТОЛ Онлайн корректные данные об агентских операциях.

Если вы предоставляете услуги по агентскому договору, настройте взаимодействие систем по инструкции.


Учётные записи и пользователи

Подробности в статистике услуг

Когда менеджер формирует отчёт «Статистика услуг», он выбирает группировку: по пользователям, учётным записям или услугам. Когда система отобразит отчёт, с помощью кнопки image можно посмотреть детализацию каждой записи.

  • Группировки по пользователям → детализация в разрезе услуг
  • Группировка по учётным записям → детализация в разрезе услуг
  • Группировка по услугам → детализация в разрезе учётных записей

image

Дата документа при формировании из учётной записи

В форме учётной записи можно создавать документы и сохранять их на компьютер. Для этого нужен шаблон печатной формы с классом «Учётная запись».

Теперь при создании шаблона можно выбрать, за какой период должны формироваться документы: день, месяц или произвольный временной промежуток. Этот период нужно будет указать при формировании документа.

image

Например, менеджер хочет распечатать заявки на подключение оборудования, чтобы раздать их инженерам. Ему нужно зайти в учётную запись, выбрать шаблон «Заявка на монтаж» и указать конкретный день.

Переход из пользовательской блокировки в финансовую

Система не переводит учётные записи из статуса «Пользовательская блокировка» в статус «Финансовая блокировка».

Это поведение по умолчанию, но его можно изменить — включите опцию LBCore change_user_blocking_to_financial. Если потребуется, система переведёт учётную запись в финансовую блокировку. Условия для перехода из пользовательской блокировки такие же, как и из статуса «активна».

Изображения в карточке пользователя

Вкладка CRM в карточке пользователя нужна, чтобы хранить файлы — например, сканы документов. Загруженные изображения можно посмотреть прямо в административном интерфейсе. Для этого нажмите image в строке с изображением.

image