Создать основной тариф телефонии или IP-телефонии

Основные тарифы необходимы каждому оператору, который работает с телефонией — без них не получится создавать учётные записи абонентов. В тарифе устанавливается размер абонентской платы, условия списаний и блокировок. Затем можно настроить в тарифе категории, чтобы по-разному учитывать трафик по разным направлениям — например, для местных и междугородних звонков.

Чтобы создать тариф, выполните несколько шагов.

  1. Перейдите в раздел «Свойства» — «Тарификация» — «Тарифы».

    image
  2. Нажмите «Добавить».

    image

Общие настройки

  1. Выберите тип: «Телефония» или «IP-телефония».

  2. Введите название тарифа. Оно будет отображаться в административном интерфейсе и в личном кабинете абонента.

  3. Заполните описание — оно будет отображаться в личном кабинете при смене тарифа.

    image
  4. Можно указать код услуги — он потребуется для финансовой отчётности.

  5. Выберите, каким категориям абонентов менеджер сможет назначать тариф — к примеру, только юрлицам.

    image
  6. Тариф можно скрыть — он не будет отображаться в форме назначения в учётной записи, и менеджеры не смогут его назначить. Это может понадобиться, например, если тариф участвует в акции и его назначает специальный скрипт.

    image

Настройка списаний

Списания по тарифу можно настроить двумя способами.

  • Задать все параметры стоимости в тарифе — этот способ подходит для большинства случаев.

  • Использовать отдельную услугу «Абонентская плата» — позволяет более гибко настраивать списания. Например, чтобы фиксированная сумма списывалась ежедневно или раз в полгода.

  1. Задайте расчётный период. От него зависит, как часто с абонентских договоров будут списываться средства: ежемесячно или ежедневно.

    image
  2. Выберите схему списаний — исходя из неё АСР LANBilling будет рассчитывать оплату. Сумма зависит от того, какой статус блокировки был у учётной записи в течение расчётного периода.

    • Фиксировано — будет списываться наибольшая возможная сумма. Если учётная запись была активна хотя бы один день, с договора спишется сумма, указанная в настройке тарифа «Стоимость» — «Базовая». Если учётная запись не была активна, но хотя бы один день провела в блокировке, с договора спишется сумма, указанная в поле «Стоимость» — «При блокировке». Если учётная запись была отключена весь расчётный период, деньги не спишутся.

      Пример. В тарифе заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, при финансовой блокировке — 500 руб., при административной — 100 руб. С 1 сентября учётная запись была заблокирована из-за отрицательного баланса, 3 сентября менеджер перевёл её в административную блокировку, а 15 сентября отключил. Значит, 1 октября с абонентского договора спишется 500 руб.

    • Динамически — система проверит, сколько времени в течение расчётного периода учётная запись была активна, заблокирована или отключена, и рассчитает сумму списания.

      Пример. В тарифе заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, базовая стоимость — 900 руб., при пользовательской блокировке — 500 руб. С 1 по 15 сентября учётная запись была активна. 16 сентября абонент заблокировал её в личном кабинете. 25 сентября менеджер отключил учётную запись.

      900 руб. / 30 дней в месяце × 15 дней активности = 450 руб.

      500 руб. / 30 дней в месяце × 9 дней пользовательской блокировки = 150 руб.

      450 + 150 руб. = 600 руб.

    • Комбинированно — списания работают так же, как при фиксированной схеме, но из итоговой суммы вычитаются списания за время, в течение которого учётная запись была отключена.

      Пример. В тарифе заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, при финансовой блокировке — 600 руб., при административной блокировке — 100 руб. С 1 сентября учётная запись была заблокирована из-за недостатка средств. 5 сентября менеджер перевёл её в административную блокировку, а 21 сентября отключил.

      При расчёте система использует наибольшее значение списаний, но деньги спишутся только за то время, когда учётная запись не была отключена.

      600 руб. / 30 дней в месяце × 20 дней, когда учётная запись не была отключена = 400 руб.

    image
  3. Настройте параметр «Блокировка». Он определяет, в какой момент блокировать учётную запись, если на договоре не хватает средств для списания. Также он влияет на то, в каких учётных записях можно будет назначить этот тариф — для этого учётная запись должна быть привязана к договору определённого типа.

    • Нет (предоплата) — списания в начале расчётного периода. Даже если на договоре окажется недостаточно средств, учётная запись останется активной. Тариф будет доступен для авансовых и смешанных договоров.

    • Автоматическая блокировка (постоплата) — списания в конце расчётного периода. Если расчётный период «ежедневно», деньги будут списываться на следующий день, если «ежемесячно» — в первый день следующего месяца. Если на договоре будет недостаточно средств, учётная запись попадёт в финансовую блокировку. Тариф будет доступен для кредитных и смешанных договоров.

    • Активная блокировка (предоплата) — списания в начале расчётного периода. Если на договоре окажется недостаточно средств, учётная запись попадёт в финансовую блокировку. Тариф будет доступен для авансовых и смешанных договоров.

    image
  4. Выберите, как тарифицировать входящие звонки.

    • Не тарифицировать — все входящие звонки будут бесплатными.

    • Номер вызывающей станции — система проверит, к какому направлению относится номер, с которого поступил вызов. Стоимость звонка будет зависеть от настроек той категории, в которой найдётся нужное входящее направление. Если не удастся найти направление, система рассчитает стоимость звонка согласно настройкам категории Default.

    • Набранный номер — система проверит, к какому направлению можно относится номер, на который поступил вызов. Стоимость звонка будет зависеть от настроек той категории, в которой найдётся нужное входящее направление. Если не удастся найти направление, система рассчитает стоимость звонка согласно настройкам категории Default.

    image
  5. Выберите валюту, в которой будет рассчитываться оплата за услуги. Такая же валюта должна быть указана в договоре абонента.

    image
  6. Выберите, будет ли размер абонентской платы зависеть от количества номеров, выданных абоненту. Если включить эту опцию, то значения, заданные в блоке «Стоимость», будут умножены на количество номеров.

    Пример. В тарифе «Телефония для ИП» задана базовая стоимость 100 руб. в месяц и установлен флаг «Списывать абонентскую плату кратно телефонным номерам учётной записи». Абонент Алексеев пользуется этим тарифом, в его учётной записи 8 номеров. За месяц система спишет с его договора 800 руб.

    image
  7. При расчёте списаний система проверяет, была ли учётная запись активна в течение того или иного дня. По умолчанию даже если учётная запись была активна 1 секунду, этот день при расчёте будет учтён полностью. Вы можете увеличить этот порог — установите флаг «Списывать средства, только если тариф был активен больше 12 часов в сутки».

    image
  8. Укажите, сколько дней может продлиться финансовая блокировка. По истечении этого срока учётная запись будет отключена, если абонент за это время не пополнит баланс.

    image
  9. В поле «Диапазон стоимости» укажите, какой минимальный и максимальный коэффициент скидки можно применить к тарифу. При назначении тарифа в учётной записи менеджер сможет указать скидку только в пределах этого диапазона.

    image
  10. Задайте стоимость тарифа за месяц. Если вы выбрали расчётный период «Ежедневно», эта сумма будет делиться на число дней в месяце, и каждый день будет списываться равная доля.

    • Базовая — сколько денег списывается, если учётная запись активна.
    • При блокировке:
      • финансовая — сколько списывать с договора, если учётная запись заблокирована из-за недостатка средств;
      • административная — сколько списывать с договора, если менеджер заблокирует учётную запись в административном интерфейсе;
      • пользовательская — сколько списывать с договора, если абонент заблокирует учётную запись в личном кабинете.
    image
  1. Установите флаг «Абонентская плата как дополнительная услуга». После того как вы сохраните тариф, к нему автоматически добавится периодическая услуга с типом «Абонентская плата». Для неё нужно будет отдельно задать настройки стоимости.

    image
  2. Выберите схему списаний — исходя из неё АСР LANBilling будет рассчитывать оплату. Сумма зависит от того, какой статус блокировки был у учётной записи в течение расчётного периода.

    • Фиксировано — будет списываться наибольшая возможная сумма. Если учётная запись была активна хотя бы один день, с договора спишется стоимость услуги «Абонентская плата». Если учётная запись не была активна, но хотя бы один день провела в блокировке, с договора спишется сумма, заданная для блокировки. Если учётная запись была отключена весь расчётный период, деньги не спишутся.

      Пример. В тарифе заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, при финансовой блокировке — 500 руб., при административной — 100 руб. С 1 сентября учётная запись была заблокирована из-за отрицательного баланса, 3 сентября менеджер перевёл её в административную блокировку, а 15 сентября отключил. Значит, 1 октября с абонентского договора спишется 500 руб.

    • Динамически — система проверит, сколько времени в течение расчётного периода учётная запись была активна, заблокирована или отключена, и рассчитает сумму списания.

      Пример. В тарифе заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, базовая стоимость — 900 руб., при пользовательской блокировке — 500 руб. С 1 по 15 сентября учётная запись была активна. 16 сентября абонент заблокировал её в личном кабинете. 25 сентября менеджер отключил учётную запись.

      900 руб. / 30 дней в месяце × 15 дней активности = 450 руб.

      500 руб. / 30 дней в месяце × 9 дней пользовательской блокировки = 150 руб.

      450 + 150 руб. = 600 руб.

    • Комбинированно — списания работают так же, как при фиксированной схеме, но из итоговой суммы вычитаются списания за время, в течение которого учётная запись была отключена.

      Пример. В тарифе заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, при финансовой блокировке — 600 руб., при административной блокировке — 100 руб. С 1 сентября учётная запись была заблокирована из-за недостатка средств. 5 сентября менеджер перевёл её в административную блокировку, а 21 сентября отключил.

      При расчёте система использует наибольшее значение списаний, но деньги спишутся только за то время, когда учётная запись не была отключена.

      600 руб. / 30 дней в месяце × 20 дней, когда учётная запись не была отключена = 400 руб.

    image
  3. Настройте параметр «Блокировка». Он определяет, в какой момент блокировать учётную запись, если на договоре не хватает средств для списания. Также он влияет на то, в каких учётных записях можно будет назначить этот тариф — для этого учётная запись должна быть привязана к договору определённого типа.

    • Нет (предоплата) — списания в начале расчётного периода. Даже если на договоре окажется недостаточно средств, учётная запись останется активной. Тариф будет доступен для авансовых и смешанных договоров.

    • Автоматическая блокировка (постоплата) — списания в конце расчётного периода. Если расчётный период «ежедневно», деньги будут списываться на следующий день, если «ежемесячно» — в первый день следующего месяца. Если на договоре будет недостаточно средств, учётная запись попадёт в финансовую блокировку. Тариф будет доступен для кредитных и смешанных договоров.

    • Активная блокировка (предоплата) — списания в начале расчётного периода. Если на договоре окажется недостаточно средств, учётная запись попадёт в финансовую блокировку. Тариф будет доступен для авансовых и смешанных договоров.

    image
  4. Выберите, как тарифицировать входящие звонки.

    • Не тарифицировать — все входящие звонки будут бесплатными.

    • Номер вызывающей станции — система проверит, к какому направлению относится номер, с которого поступил вызов. Стоимость звонка будет зависеть от настроек той категории, в которой найдётся нужное входящее направление. Если не удастся найти направление, система рассчитает стоимость звонка согласно настройкам категории Default.

    • Набранный номер — система проверит, к какому направлению можно относится номер, на который поступил вызов. Стоимость звонка будет зависеть от настроек той категории, в которой найдётся нужное входящее направление. Если не удастся найти направление, система рассчитает стоимость звонка согласно настройкам категории Default.

    image
  5. Выберите валюту, в которой будет рассчитываться оплата за услуги. Такая же валюта должна быть указана в договоре абонента.

    image
  6. Укажите, сколько дней может продлиться финансовая блокировка. По истечении этого срока учётная запись будет отключена, если абонент за это время не пополнит баланс.

    image
  7. В поле «Диапазон стоимости» укажите, какой минимальный и максимальный коэффициент скидки можно применить к тарифу. При назначении тарифа в учётной записи менеджер сможет указать скидку только в пределах этого диапазона.

    image

Дополнительно

  1. Для тарифов IP-телефонии можно настроить динамическую маршрутизацию. Она требуется, например, если вы работаете по агентской схеме и в одном тарифе есть одинаковые направления из разных операторских каталогов. В этом случае система будет выбирать направления по двум критериям: стоимость или весовой коэффициент.

    В параметрах тарифа выберите один из вариантов.

    • «Не использовать динамическую маршрутизацию».

    • «LCR Наименьшая стоимость» — при вызове система передаст серверу доступа список маршрутов, отсортированный по стоимости соединения. Если стоимость совпадает, на сортировку влияет весовой коэффициент.

    • «MWR Статично» — при вызове система передаст серверу доступа список маршрутов, отсортированный по весовым коэффициентам.

    И стоимость, и вес настраиваются в категориях тарифа.

    image
  2. Также для тарифов IP-телефонии можно блокировать неизвестные направления.

    По умолчанию если системе не удаётся определить направление вызова, она относит его к категории Default. Если установить этот флаг, то АСР LANBilling не будет обрабатывать вызовы, для которых не получается определить направление.

    image
  3. Можно включить пакет минут в тариф телефонии или IP-телефонии. Система не будет рассчитывать списания за эти вызовы, они входят в базовую стоимость.

    Пример. В тариф «Телефония для всех» включён пакет из 100 минут, остальные звонки стоят 0,10 руб/мин. Базовая стоимость тарифа — 250 руб. в месяц. Абонент использовал 120 минут. Ежемесячное списание за звонки составит 250 руб. + (20 мин. × 0,10 руб/мин) = 252 руб.

    Установите флаг и укажите, сколько минут входит в пакет.

    image
  4. Нажмите «Сохранить».

    image

Тариф создан. Далее настройте в нём категории.