Создать и настроить агент IP-телефонии

Сетевой агент VoIP нужен, чтобы тарифицировать услуги IP-телефонии и управлять доступом к ним. Агент проводит аутентификацию, авторизацию и учёт абонентского доступа к услуге. Чтобы работать с IP-телефонией, добавьте в систему хотя бы один сетевой агент с типом VoIP.

  1. Перейдите в раздел «Объекты» — «Агенты».

    image
  2. Нажмите «Добавить агента».

    image
  1. Выберите тип VoIP.

  2. Укажите название сервиса — оно используется, к примеру, при работе с API.

  3. Введите название агента — оно будет отображаться в общем списке и в других формах. Лучше указать простое ясное название, чтобы менеджеры при создании учётных записей знали, какой сетевой агент выбирать. Например, «Для IP-телефонии».

    image
  4. Настройте опции агента.

    • «Сохранять данные с интервалом» — измеряется в секундах. Определяет, как часто система будет заносить первичные данные в БД. По умолчанию данные сохраняются раз в минуту.
    image
    • «Проверять блокировки с интервалом» — измеряется в секундах. Определяет, с какой частотой система будет проверять, заблокированы ли учётные записи, которыми управляет этот сетевой агент. Если запись заблокирована, агент может закрыть абоненту доступ в интернет — это зависит от настроек блокировки.
    image
    • «Хранить детализированные данные» — измеряется в днях. Определяет, сколько времени первичные данные будут храниться на сервере.

      Следует хранить статистику в рабочей базе данных в течение того периода, за который может потребоваться перерасчёт. После этого её можно переместить на другой носитель, чтобы снизить нагрузку на БД. По закону статистику требуется хранить 3 года (126-ФЗ «О связи», п. 64).

    image
  5. Укажите данные для доступа к БД LBcore:

    • IP-адрес сервера;
    • название БД;
    • логин и пароль пользователя с правами администратора.
    image
  6. Перейдите на вкладку «Особые настройки». Укажите, какие порты использовать. Убедитесь, что эти порты не используют другие агенты.

    • RADIUS authentication — порт, на который сервер доступа будет присылать запросы на аутентификацию и учёт. По умолчанию используется порт 1812.

    • RADIUS accounting — порт, на который сервер доступа будет присылать информацию о состоянии сессий, а также данные о потребления услуги. По умолчанию используется порт 1813.

    image
  7. Укажите, нужно ли записывать в базу данных звонки с нулевой длительностью.

    image
  8. Установите тайм-аут зависшей сессии. Он позволяет прерывать сессии, даже если сервер доступа не отправляет сетевому агенту стоп-пакет.

    • Если ваш NAS отправляет промежуточные пакеты, тайм-аут будет отсчитываться от последнего из них.
    • Если NAS отправляет только старт-пакеты, тайм-аут будет отсчитываться от начала сессии. Обратите внимание: в этом случае тайм-аут должен быть больше, чем максимальная длительность сессии.
    image
  9. Задайте максимальную длительность сессии. Если установить 0, длительность будет неограниченной.

    image
  10. Введите общий User-Name для карт активации, чтобы авторизовать абонентов только по паролю, а не по паре логин/пароль.

    Эту опцию можно использовать при работе с карточной платформой. Если общий логин не задан, агент сначала проверит номер карты (логин), затем — пин-код (пароль) и авторизует абонента, только если оба параметра совпадают. Если общий логин задан, то сетевой агент сверит его со значением атрибута User-Name, полученным от голосовой платформы, и авторизует абонента по пин-коду.

    image
  11. Укажите, нужно ли изменять время с учётом часового пояса.

    image
  12. Выберите, как определять оператора верхнего уровня. К примеру, если вы используете агентскую схему телефонии.

    • «Признак оператора» — система определит оператора по признакам, которые заданы в его карточке. Как правило, признак — это идентификатор линии или маршрут, который передаётся в первичных данных от АТС или голосовой платформы.
    • «Каталог телефонных номеров» — система определит оператора по коду телефонного номера. Чтобы алгоритм работал правильно, каждый код должен находиться в каталоге только одного оператора.
    image
  13. Укажите, сколько дней хранить историю авторизации.

    image
  14. Выберите, нужно ли использовать динамическую маршрутизацию — то есть определять оператора верхнего уровня и перенаправлять звонки ему. Выбор зависит от оборудования.

    • «Не использовать».
    • «По умолчанию» — будет использоваться способ, выбранный в пункте «Определять оператора».
    • SwitchRay — если у вас оборудование этой марки. При авторизации АСР LANBilling передаст наиболее выгодный маршрут в атрибуте xpgk-xrouting-routing.
    • Eltex — если у вас оборудование этой марки. При авторизации АСР LANBilling передаст наиболее выгодный маршрут в атрибуте Eltex-AVPair.
    image
  15. Нажмите «Сохранить».

    image

    После сохранения в форме агента появятся вкладки с дополнительными настройками.

Далее настройте сервер доступа (NAS).

Когда завершите настройку, задайте параметры в файле конфигурации, а затем запустите модуль LBircd.