Блокировки учётных записей

В АСР LANBilling у каждой учётной записи есть статус. От него зависит, есть ли у абонента доступ к услуге и списываются ли с договора деньги. Если учётная запись активна, у абонента есть доступ к услугам, во всех остальных случаях — нет.

Описание статусов

0 — Учётная запись активна

Менеджер активирует учётную запись сразу после её создания или чтобы снять административную или пользовательскую блокировку.

Система списывает деньги с договора. Сумма и время списания зависят от настроек тарифа, разовых и периодических услуг, назначенных скидок.

Абонент может заблокировать активную учётную запись в личном кабинете, а менеджер — назначить ей административную блокировку или выключить.

Если на договоре будет недостаточно средств, система может назначить финансовую блокировку 1 или 4 — это зависит от параметров тарифа. Если установлен тип блокировки «Нет (предоплата)», учётная запись останется активной вне зависимости от баланса.

1 — Финансовая блокировка: отрицательный баланс

Система назначает блокировку 1, если в конце расчётного периода баланс на кредитном или смешанном договоре становится отрицательным. В тарифе должна быть установлена «Автоматическая блокировка (постоплата)».

Деньги списываются, только если в тарифе настроен параметр «Стоимость при финансовой блокировке».

Чтобы снять блокировку 1, необходимо пополнить баланс.

2 — Пользовательская блокировка

Абонент блокирует учётную запись в личном кабинете.

Деньги списываются, только если в тарифе настроен параметр «Стоимость при пользовательской блокировке». Если списания продолжаются, учётная запись может перейти в финансовую блокировку.

Менеджер может активировать учётную запись, чтобы снять пользовательскую блокировку. Также абонент может разблокировать её сам.

3 — Административная блокировка

Менеджер блокирует учётную запись в административном интерфейсе.

Деньги списываются, только если в тарифе настроен параметр «Стоимость при административной блокировке».

Чтобы снять административную блокировку 3, менеджер активирует учётную запись. Даже если списания продолжаются и баланс становится отрицательным, учётная запись не переходит в финансовую блокировку 1.

4 — Финансовая блокировка: недостаточно средств

Система назначает блокировку 4, если в начале расчётного периода на авансовом или смешанном договоре недостаточно средств для списания. В тарифе должна быть установлена «Активная блокировка (предоплата)».

Деньги списываются, только если в тарифе настроен параметр «Стоимость при финансовой блокировке».

Чтобы снять блокировку 4, необходимо пополнить баланс. Даже если списания продолжаются и баланс становится отрицательным, учётная запись не переходит в финансовую блокировку 1.

5 — Финансовая блокировка: превышен лимит трафика

Система назначает блокировку 5, если в учётной записи интернета превышен лимит трафика. Лимит должен быть задан в тарифе.

Деньги списываются, только если в тарифе настроен параметр «Стоимость при финансовой блокировке».

Блокировка 5 снимается автоматически в начале следующего расчётного периода. Даже если списания продолжаются и баланс становится отрицательным, учётная запись не переходит в финансовую блокировку 1.

10 — Учётная запись отключена

Система по умолчанию присваивает статус 10 всем учётным записям сразу после создания. Также менеджер отключает учётную запись, когда абонент перестаёт пользоваться услугами.

Деньги не списываются.

Отключённые учётные записи можно активировать.

Пример.

Учётная запись, которую только что создали, имеет статус 10 — Отключена. Чтобы дать абоненту доступ к услугам, менеджер активирует её — статус меняется на 0 — Активна. В конце месяца с абонентского договора списываются деньги, баланс становится отрицательным — учётная запись переходит в финансовую блокировку 1. У абонента не будет доступа к услуге, пока он не внесёт платёж, чтобы баланс снова стал положительным. После этого учётная запись становится активной.