Создать основной тариф услуг

Основные тарифы услуг нужны, если вы хотите создавать учётные записи, предназначенные только для услуг. В таких тарифах нет абонентской платы — списания будут зависеть от настроек конкретной услуги. Однако в основном тарифе нужно настроить схему списаний и параметры блокировки.

Чтобы создать тариф, выполните несколько шагов.

  1. Перейдите в раздел «Свойства» — «Тарификация» — «Тарифы».

    image
  2. Нажмите «Добавить».

    image

Общие настройки

  1. Выберите тип тарифа — «Услуги».

  2. Укажите тип услуг:

    • «прочие» — например, продажа товаров или аренда оборудования;
    • «ЦТВ» — цифровое телевидение;
    • «КТВ» — кабельное телевидение.
  3. Введите название тарифа. Оно будет отображаться в административном интерфейсе и в личном кабинете абонента.

  4. Заполните описание — оно будет отображаться в личном кабинете при смене тарифа.

    image
  5. Можно указать код услуги — он потребуется для финансовой отчётности.

  6. Выберите, каким категориям абонентов менеджер сможет назначать тариф — к примеру, только юрлицам.

    image
  7. Тариф можно скрыть — он не будет отображаться в форме назначения в учётной записи, и менеджеры не смогут его назначить. Это может понадобиться, например, если тариф участвует в акции и его назначает специальный скрипт.

    image

Настройка списаний

  1. Выберите схему списаний — исходя из неё АСР LANBilling будет рассчитывать оплату. Сумма зависит от настроек каждой конкретной услуги. Также на списания влияет то, какой статус блокировки был у учётной записи в течение расчётного периода.

    • Фиксировано — будет списываться наибольшая возможная сумма. Если учётная запись была активна хотя бы один день, с договора спишется стоимость подключённых услуг. Если учётная запись не была активна, но хотя бы один день провела в блокировке, с договора спишется сумма, указанная в настройках услуги «Стоимость» — «При блокировке». Если учётная запись была отключена весь расчётный период, деньги не спишутся.

      Пример. В услуге заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, при финансовой блокировке — 500 руб., при административной — 100 руб. С 1 сентября учётная запись была заблокирована из-за отрицательного баланса, 3 сентября менеджер перевёл её в административную блокировку, а 15 сентября отключил. Значит, 1 октября с абонентского договора спишется 500 руб.

    • Динамически — система проверит, сколько времени в течение расчётного периода учётная запись была активна, заблокирована или отключена, и рассчитает сумму списания.

      Пример. В услуге заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, базовая стоимость — 900 руб., при пользовательской блокировке — 500 руб. С 1 по 15 сентября учётная запись была активна. 16 сентября абонент заблокировал её в личном кабинете. 25 сентября менеджер отключил учётную запись.

      900 руб. / 30 дней в месяце × 15 дней активности = 450 руб.

      500 руб. / 30 дней в месяце × 9 дней пользовательской блокировки = 150 руб.

      450 + 150 руб. = 600 руб.

    • Комбинированно — списания работают так же, как при фиксированной схеме, но из итоговой суммы вычитаются списания за время, в течение которого учётная запись была отключена.

      Пример. В услуге заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, при финансовой блокировке — 600 руб., при административной блокировке — 100 руб. С 1 сентября учётная запись была заблокирована из-за недостатка средств. 5 сентября менеджер перевёл её в административную блокировку, а 21 сентября отключил.

      При расчёте система использует наибольшее значение списаний, но деньги спишутся только за то время, когда учётная запись не была отключена.

      600 руб. / 30 дней в месяце × 20 дней, когда учётная запись не была отключена = 400 руб.

    image
  2. Настройте параметр «Блокировка». Он определяет, в какой момент блокировать учётную запись, если на договоре не хватает средств для списания. Также он влияет на то, в каких учётных записях можно будет назначить этот тариф — для этого учётная запись должна быть привязана к договору определённого типа.

    • Нет (предоплата) — списания в начале расчётного периода. Даже если на договоре окажется недостаточно средств, учётная запись останется активной. Тариф будет доступен для авансовых и смешанных договоров.

    • Автоматическая блокировка (постоплата) — списания в конце расчётного периода. Если расчётный период «ежедневно», деньги будут списываться на следующий день, если «ежемесячно» — в первый день следующего месяца. Если на договоре будет недостаточно средств, учётная запись попадёт в финансовую блокировку. Тариф будет доступен для кредитных и смешанных договоров.

    • Активная блокировка (предоплата) — списания в начале расчётного периода. Если на договоре окажется недостаточно средств, учётная запись попадёт в финансовую блокировку. Тариф будет доступен для авансовых и смешанных договоров.

    image
  3. Выберите валюту, в которой будет рассчитываться оплата за услуги. Такая же валюта должна быть указана в договоре абонента.

  4. Укажите, сколько дней может продлиться финансовая блокировка. По истечении этого срока учётная запись будет отключена, если абонент за это время не пополнит баланс.

  5. В поле «Диапазон стоимости» укажите, какой минимальный и максимальный коэффициент скидки можно применить к тарифу. При назначении тарифа в учётной записи менеджер сможет указать скидку только в пределах этого диапазона.

  6. Сохраните тариф.

    image

Далее добавьте к тарифу услуги и настройте их стоимость.