Словарь терминов

Термин Описание
Helpdesk Система, с помощью которой клиенты могут обращаться в вашу техподдержку. Например, сообщить о неисправностях или запросить консультацию
Абонент Организация, физлицо или ИП, которое приобретает у вас услуги
Административный интерфейс Веб-приложение АСР LANBilling, в котором работают ваши сотрудники: менеджеры, администраторы и др. В административном интерфейсе сотрудники выполняют основные действия с системой — например, настраивают тарифы, добавляют абонентов и их договоры, создают учётные записи, проводят платежи, формируют документы и смотрят статистику
Блокировка учётной записи Состояние учётной записи, при котором у абонента нет доступа к услуге. В АСР LANBilling есть несколько видов блокировок.
1 — финансовая блокировка. Причина: отрицательный баланс на договоре. В такую блокировку могут попасть учётные записи, привязанные к кредитным договорам.
2 — пользовательская блокировка. Причина: абонент заблокировал учётную запись в личном кабинете.
3 — административная блокировка. Причина: менеджер заблокировал учётную запись в административном интерфейсе.
4 — финансовая блокировка. Причина: на договоре не хватает средств для последующего списания. В такую блокировку могут попасть учётные записи, привязанные к авансовым договорам.
5 — финансовая блокировка. Причина: превышен лимит трафика.
10 — менеджер выключил учётную запись в АСР LANBilling.
Для всех блокировок, кроме 10, в тарифе можно настроить списания — даже если учётная запись будет заблокирована, деньги с договора продолжат списываться
Внешняя платёжная система Платёжная система, с помощью которой ваши абоненты могут вносить оплаты через личный кабинет. АСР LANBilling поддерживает работу с такими платёжными системами, как QIWI, Сбербанк, Тинькофф Оплата, ЮКаssа и другими
Договор В АСР LANBilling — лицевой счёт, на котором хранятся средства организации или физлица, с которым вы сотрудничаете
Закрытый период Бухгалтерский период, в течение которого в систему поступали данные о потреблении услуг и формировались списания. Закрыть период — значит, запретить менять эти сведения
Каталог услуг Для всех дополнительных услуг, которые оказывает ваша компания, в АСР LANBilling нужно сначала создать специальные каталоги. После этого дополнительную услугу можно будет добавить к тарифу, а в дальнейшем — к учётной записи
Категория Настройка тарифа, благодаря которой можно учитывать трафик разных типов. Например, чтобы по-разному тарифицировать местную, междугороднюю и международную связь в телефонии
Личный кабинет абонента Веб-интерфейс, в котором ваши клиенты могут проверять свой баланс и самостоятельно управлять тарифами и услугами — например, блокировать их или менять на другие
Мультитариф Сочетание нескольких тарифов в одной учётной записи. В АСР LANBilling есть две разновидности тарифов: основные и дополнительные. Тарифы интернета могут быть только основными. Тарифы телефонии, IP-телефонии и услуг могут быть как основными, так дополнительными. В дальнейшем в любой учётной записи можно настроить мультитариф услуг: сочетание основного тарифа и дополнительного тарифа услуг. Кроме того, в учётных записях телефонии и IP-телефонии можно настроить специальные мультитарифы — они позволяют комбинировать разные направления связи: местную, междугороднюю и международную
Обещанный платёж Способ продлить доступ абонента к услуге, если у него нет возможности вовремя оплатить счёт
Оператор Организация, которая предоставляет услуги связи, а также другие сопутствующие услуги. В АСР LANBilling по умолчанию уже добавлен один оператор — ваша компания. Вы можете добавить других операторов. Например, если у вас есть филиалы или если вы работаете с другими операторами по агентской схеме
Оплата Зачисление денег на абонентский договор. В АСР LANBilling менеджер может принимать как одиночные оплаты, так и проводить реестры платежей, чтобы пополнить баланс на договорах сразу нескольких абонентов
Пользователь Абонент, оператор или банк, с которым вы работаете. Все они отображаются в списке «Пользователи». Там же содержится и карточка вашей компании
Разовые и периодические услуги Любые услуги, кроме интернета и телефонии. Например, в дополнение тарифу интернета клиент может дополнительно заказать аренду хостинга или монтаж оборудования. В тариф можно добавить несколько разовых и периодических услуг, а затем в учётной записи абонента выбрать нужные
Реестр платежей Если вы принимаете оплаты от абонентов через внешние системы, эти платежи нужно отразить в АСР LANBilling. Реестр — перечень абонентов и сумм их платежей. Этот документ можно получить от платёжной системы, с которой вы работаете. Если у вас нет возможности получить файл с реестром, его можно создать вручную
Роль Набор возможностей и ограничений конкретного сотрудника. К примеру, менеджер может работать с тарифами и формировать счета, но ему недоступны системные настройки
Сетевой агент Объект системы, с помощью которого операторское оборудование обменивается данными с АСР LANBilling. Так система собирает сведения о потреблении услуг и контролирует доступ к ним
Статистика Данные о потреблении услуг, собранные АСР LANBilling, а также информация о списаниях за эти услуги. В системе можно посмотреть как общие данные, собранные с помощью одного сетевого агента, или отфильтровать записи по дополнительным критериям. Например, по классам направления в телефонии: внутренняя, междугородняя или международная связь
Сотрудник Для каждого сотрудника, который работает в АСР LANBilling, нужно создать профиль в системе. Это позволяет распределить доступ к разным участкам системы и отслеживать действия каждого работника в журнале событий
Тариф Объект в системе, который определяет, какие услуги доступны абонентам, как учитывать потребление этих услуг (например, по времени или по объёму трафика) и как рассчитывать оплату за них
Учётная запись Объект системы, который определяет, какие именно услуги получает абонент. В учётной записи заданы настройки доступа к услугам и идентификаторы оборудования. Она позволяет АСР LANBilling собирать с устройств данные об использовании услуг и списывать деньги с договора согласно тарифу