Чтобы предоставлять абонентам услуги интернета, создайте тарифы.
Перейдите в раздел «Свойства» — «Тарификация» — «Тарифы».
Нажмите «Добавить».
Выберите тип интернет-тарифа:
Введите название тарифа. Оно будет отображаться в АСР LANBilling и в личном кабинете абонента.
Введите описание тарифа — оно будет отображаться в личном кабинете при смене тарифа.
Можно указать код услуги — он потребуется для финансовой отчётности.
Выберите, каким категориям абонентов менеджер сможет назначать тариф — к примеру, только юрлицам.
Тариф можно скрыть — он не будет отображаться в форме назначения в учётной записи, и менеджеры не смогут его назначить. Это может понадобиться, например, если тариф участвует в акции и его назначает специальный скрипт.
Списания по тарифу можно настроить двумя способами.
Задать все параметры стоимости в тарифе — этот способ подходит для большинства случаев.
Использовать отдельную услугу «Абонентская плата» — позволяет более гибко настраивать списания. Например, чтобы фиксированная сумма списывалась ежедневно или раз в полгода.
Задайте расчётный период. От него зависит, как часто с абонентских договоров будут списываться средства: ежемесячно или ежедневно.
Выберите схему списаний — исходя из неё АСР LANBilling будет рассчитывать оплату. Сумма зависит от того, какой статус блокировки был у учётной записи в течение расчётного периода.
Фиксировано — будет списываться наибольшая возможная сумма. Если учётная запись была активна хотя бы один день, с договора спишется сумма, указанная в настройке тарифа «Стоимость» — «Базовая». Если учётная запись не была активна, но хотя бы один день провела в блокировке, с договора спишется сумма, указанная в поле «Стоимость» — «При блокировке». Если учётная запись была отключена весь расчётный период, деньги не спишутся.
Пример. В тарифе заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, при финансовой блокировке — 500 руб., при административной — 100 руб. С 1 сентября учётная запись была заблокирована из-за отрицательного баланса, 3 сентября менеджер перевёл её в административную блокировку, а 15 сентября отключил. Значит, 1 октября с абонентского договора спишется 500 руб.
Динамически — система проверит, сколько времени в течение расчётного периода учётная запись была активна, заблокирована или отключена, и рассчитает сумму списания.
Пример. В тарифе заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, базовая стоимость — 900 руб., при пользовательской блокировке — 500 руб. С 1 по 15 сентября учётная запись была активна. 16 сентября абонент заблокировал её в личном кабинете. 25 сентября менеджер отключил учётную запись.
900 руб. / 30 дней в месяце × 15 дней активности = 450 руб.
500 руб. / 30 дней в месяце × 9 дней пользовательской блокировки = 150 руб.
450 + 150 руб. = 600 руб.
Комбинированно — списания работают так же, как при фиксированной схеме, но из итоговой суммы вычитаются списания за время, в течение которого учётная запись была отключена.
Пример. В тарифе заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, при финансовой блокировке — 600 руб., при административной блокировке — 100 руб. С 1 сентября учётная запись была заблокирована из-за недостатка средств. 5 сентября менеджер перевёл её в административную блокировку, а 21 сентября отключил.
При расчёте система использует наибольшее значение списаний, но деньги спишутся только за то время, когда учётная запись не была отключена.
600 руб. / 30 дней в месяце × 20 дней, когда учётная запись не была отключена = 400 руб.
Настройте параметр «Блокировка». Он определяет, в какой момент блокировать учётную запись, если на договоре не хватает средств для списания. Также он влияет на то, в каких учётных записях можно будет назначить этот тариф — для этого учётная запись должна быть привязана к договору определённого типа.
Нет (предоплата) — списания в начале расчётного периода. Даже если на договоре окажется недостаточно средств, учётная запись останется активной. Тариф будет доступен для авансовых и смешанных договоров.
Автоматическая блокировка (постоплата) — списания в конце расчётного периода. Если расчётный период «ежедневно», деньги будут списываться на следующий день, если «ежемесячно» — в первый день следующего месяца. Если на договоре будет недостаточно средств, учётная запись попадёт в финансовую блокировку. Тариф будет доступен для кредитных и смешанных договоров.
Активная блокировка (предоплата) — списания в начале расчётного периода. Если на договоре окажется недостаточно средств, учётная запись попадёт в финансовую блокировку. Тариф будет доступен для авансовых и смешанных договоров.
Выберите валюту, в которой будет рассчитываться оплата за услуги. Такая же валюта должна быть указана в договоре абонента.
При расчёте списаний система проверяет, была ли учётная запись активна в течение того или иного дня. По умолчанию даже если учётная запись была активна 1 секунду, этот день при расчёте будет учтён полностью. Вы можете увеличить этот порог — установите флаг «Списывать средства, только если тариф был активен больше 12 часов в сутки».
Укажите, сколько дней может продлиться финансовая блокировка. По истечении этого срока учётная запись будет отключена, если абонент за это время не пополнит баланс.
В поле «Диапазон стоимости» укажите, какой минимальный и максимальный коэффициент скидки можно применить к тарифу. При назначении тарифа в учётной записи менеджер сможет указать скидку только в пределах этого диапазона.
Задайте стоимость тарифа за месяц. Если вы выбрали расчётный период «Ежедневно», эта сумма будет делиться на число дней в месяце, и каждый день будет списываться равная доля.
Базовая — сколько денег списывается, если учётная запись активна.
При блокировке:
Установите флаг «Абонентская плата как дополнительная услуга». После того как вы сохраните тариф, к нему автоматически добавится периодическая услуга с типом «Абонентская плата». Для неё нужно будет отдельно задать настройки стоимости.
Выберите схему списаний — исходя из неё АСР LANBilling будет рассчитывать оплату. Сумма зависит от того, какой статус блокировки был у учётной записи в течение расчётного периода.
Фиксировано — будет списываться наибольшая возможная сумма. Если учётная запись была активна хотя бы один день, с договора спишется стоимость услуги «Абонентская плата». Если учётная запись не была активна, но хотя бы один день провела в блокировке, с договора спишется сумма, заданная для блокировки. Если учётная запись была отключена весь расчётный период, деньги не спишутся.
Пример. В тарифе заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, при финансовой блокировке — 500 руб., при административной — 100 руб. С 1 сентября учётная запись была заблокирована из-за отрицательного баланса, 3 сентября менеджер перевёл её в административную блокировку, а 15 сентября отключил. Значит, 1 октября с абонентского договора спишется 500 руб.
Динамически — система проверит, сколько времени в течение расчётного периода учётная запись была активна, заблокирована или отключена, и рассчитает сумму списания.
Пример. В тарифе заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, базовая стоимость — 900 руб., при пользовательской блокировке — 500 руб. С 1 по 15 сентября учётная запись была активна. 16 сентября абонент заблокировал её в личном кабинете. 25 сентября менеджер отключил учётную запись.
900 руб. / 30 дней в месяце × 15 дней активности = 450 руб.
500 руб. / 30 дней в месяце × 9 дней пользовательской блокировки = 150 руб.
450 + 150 руб. = 600 руб.
Комбинированно — списания работают так же, как при фиксированной схеме, но из итоговой суммы вычитаются списания за время, в течение которого учётная запись была отключена.
Пример. В тарифе заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, при финансовой блокировке — 600 руб., при административной блокировке — 100 руб. С 1 сентября учётная запись была заблокирована из-за недостатка средств. 5 сентября менеджер перевёл её в административную блокировку, а 21 сентября отключил.
При расчёте система использует наибольшее значение списаний, но деньги спишутся только за то время, когда учётная запись не была отключена.
600 руб. / 30 дней в месяце × 20 дней, когда учётная запись не была отключена = 400 руб.
Настройте параметр «Блокировка». Он определяет, в какой момент блокировать учётную запись, если на договоре не хватает средств для списания. Также он влияет на то, в каких учётных записях можно будет назначить этот тариф — для этого учётная запись должна быть привязана к договору определённого типа.
Нет (предоплата) — списания в начале расчётного периода. Даже если на договоре окажется недостаточно средств, учётная запись останется активной. Тариф будет доступен для авансовых и смешанных договоров.
Автоматическая блокировка (постоплата) — списания в конце расчётного периода. Если расчётный период «ежедневно», деньги будут списываться на следующий день, если «ежемесячно» — в первый день следующего месяца. Если на договоре будет недостаточно средств, учётная запись попадёт в финансовую блокировку. Тариф будет доступен для кредитных и смешанных договоров.
Активная блокировка (предоплата) — списания в начале расчётного периода. Если на договоре окажется недостаточно средств, учётная запись попадёт в финансовую блокировку. Тариф будет доступен для авансовых и смешанных договоров.
Выберите валюту, в которой будет рассчитываться оплата за услуги. Такая же валюта должна быть указана в договоре абонента.
Укажите, сколько дней может продлиться финансовая блокировка. По истечении этого срока учётная запись будет отключена, если абонент за это время не пополнит баланс.
В поле «Диапазон стоимости» укажите, какой минимальный и максимальный коэффициент скидки можно применить к тарифу. При назначении тарифа в учётной записи менеджер сможет указать скидку только в пределах этого диапазона.
Для тарифов с типом «Выделенная линия» можно задать предоплаченный объём. Установите флаг и укажите, сколько МБ трафика можно не тарифицировать.
В дальнейшем при настройке категории вы сможете указать, что предоплаченный трафик относится именно к ней. Для этого установите в категории флаг «Включить трафик в общую группу».
Для всех интернет-тарифов можно настроить тарификацию трафика.
В поле «Направление» выберите, какой трафик тарифицировать:
По умолчанию система тарифицирует входящий трафик. Для учётных записей, у которых преобладает исходящий трафик, АСР LANBilling автоматически проведёт перерасчёт в конце расчётного периода.
Менеджер может вручную провести перерасчёт в любой момент — тогда АСР LANBilling оценит преобладание трафика и рассчитает списания. Обратите внимание: с момента перерасчёта и до конца периода система будет тарифицировать только входящий трафик.
В поле «Ограничение» введите, сколько трафика нужно предоставить абоненту. Затем задайте период. Например, 5000 МБ в месяц.
Если абонент использует весь доступный объём раньше, учётная запись будет заблокирована из-за превышения лимита трафика. Система автоматически снимет блокировку по истечении периода. После этого абоненту снова будут доступны 5000 МБ трафика.
В блоке «Полоса пропускания» можно указать, какая скорость подключения будет доступна всем пользователям тарифа.
В дальнейшем вы можете настроить различные условия, при которых будет меняться скорость. Например, чтобы в выходные она была выше, чем в будние дни.
Сохраните тариф.
Если вы установили флаг «Абонентская плата как дополнительная услуга», задайте для неё параметры списаний.
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их