25 октября 2021 года мы выпустили релиз АСР LANBilling 2.0.38. В этой статье можно ознакомиться с ключевыми изменениями.
В списках стало проще открывать формы объектов. Для этого один раз кликните строку с объектом. Основные формы, которые открываются по клику:
Это доступно не во всех формах. Если в строке есть
В разделе «Статистика» теперь можно посмотреть статистику двух видов: объёмную и по услугам.
Для каждого из видов можно сформировать отдельный отчёт.
В тарифах изменился порядок настройки категорий и услуг. В тарифах с типом «Услуги» категории больше не используются — к нему можно добавить только услуги. В тарифах интернета, телефонии и IP-телефонии категории и услуги настраиваются раздельно.
Если вы обновили версию АСР LANBilling, но у вас есть действующие тарифы услуг с категориями, обратитесь к инструкции.
Если вы создаёте документы в карточке абонента, то можете установить начало нумерации и дату выставления.
После этого документы можно:
Поля в форме стали располагаться так, чтобы менеджеру было удобно заполнять их подряд. Настройки блокировки сгруппированы в отдельном блоке.
Теперь при оплате не нужно вводить внутренний номер платёжного документа — система присваивает его автоматически. Если вы проводите оплату от платёжной системы, номер можно указать вручную или сгенерировать с помощью
В разделе «Объекты» — «Учётные записи» теперь можно отобразить адрес. Для этого кликните значок справа от любого заголовка в таблице, наведите курсор на «Столбцы» и установите флаг «Адрес».
Система перенесёт:
При переносе АСР LANBilling удалит учётную запись на старом договоре и создаст такую же на новом. Это пригодится, к примеру, если ваша организация заключает с клиентом новый договор каждый год, но набор услуг не меняется.
Записи о всех операциях сохраняются в разделе «Отчёты» — «Перенос учётных записей». Здесь можно посмотреть завершённые переносы, а запланированные — изменить или удалить.
В разделе «Опции» — «Настройки» можно установить флаг «Запретить изменение кода активации». После этого менеджер не сможет скорректировать или удалить код активации в учётной записи. Это пригодится, когда система заполняет код автоматически и его не нужно менять вручную.
Появилась возможность быстро посмотреть, в каких учётных записях используется тариф. Для этого в списке тарифов нажмите в нужной строке. Система откроет список учётных записей, в которых назначен этот тариф.
В учётных записях IP-телефонии появилась возможность установить ограничение для всех платных направлений связи. К примеру, если списания за услугу IP-телефонии превысят 2 000 руб., абонент сможет использовать только бесплатные направления — звонки по всем платным будут недоступны.
В категориях тарифов IP-телефонии можно разрешить вызовы заблокированным абонентам. Например, чтобы они могли дозвониться в экстренные службы. Возможность работает при всех блокировках, кроме 10 (учётная запись выключена). При этом звонки тарифицируются согласно стоимости направления.
Появилась возможность выгрузить направления из категорий, которые добавлены в тариф телефонии или IP-телефонии.
Система сохранит на компьютер csv-файл со списком направлений. Вы можете изменить его и снова загрузить в АСР LANBilling. Например, так можно массово актуализировать цены направлений.
Расторгнутый договор можно восстановить. В нём сохранится история платежей и списаний. При этом не восстановятся учётные записи, услуги, оборудование и другие объекты, связанные с договором — их нужно будет добавить заново.
Откройте карточку расторгнутого договора и нажмите «Восстановить договор».
Теперь менеджер может отменить обещанный платёж — например, если при оформлении он ошибся и указал неверную сумму. Сам абонент не может отменить обещанный платёж в личном кабинете.
В истории будет указано, кто из сотрудников отменил платёж.
Можно выбрать, в каком порядке RADIUS-агент будет выделять IP-адреса из сегментов. Например, чтобы сначала выдавать адреса из белых подсетей, а если они закончатся — из серых. Для этого назначьте агенту сегменты сети и установите для них приоритет.
Теперь при добавлении операторского устройства можно задать для него один или несколько портов. Для этого заполните поля «Номер первого порта» и «Количество портов».
Например, так удобно создать в системе домовой коммутатор с 24 портами. Сразу после добавления коммутатора менеджер сможет подключать к нему абонентов.
По умолчанию устанавливать границу закрытого периода могут только администраторы системы. Вы можете разрешить работу с закрытым периодом любым сотрудникам. Для этого в роли нужно назначить «Правило доступа к закрытию периода».
Ваш клиент может заключить прямой договор на дальнюю связь с вышестоящим оператором. Такие звонки всё равно будут попадать в финансовую отчётность о межоператорских расчётах.
Чтобы избежать расхождений, отключите тарификацию таких звонков в АСР LANBilling. Для этого установите опцию zero_oper_call в настройках агента LBPhone.
В АСР LANBilling можно организовать работу с несколькими модулями lbweb-client. У каждого из этих личных кабинетов будут свои настройки — например, интеграции с разными платёжными системами. Теперь можно указать, что личный кабинет принадлежит определённому оператору. Для этого в файле main.ini задайте параметр oper_id.
Зайти в кабинет смогут только абоненты, у которых есть договор с этим оператором. Система проверяет принадлежность при авторизации абонента.
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их