Сетевой агент VoIP нужен, чтобы тарифицировать услуги IP-телефонии и управлять доступом к ним. Агент проводит аутентификацию, авторизацию и учёт абонентского доступа к услуге. Чтобы работать с IP-телефонией, добавьте в систему хотя бы один сетевой агент с типом VoIP.
Перейдите в раздел «Объекты» — «Агенты».
Нажмите «Добавить агента».
Выберите тип VoIP.
Укажите название сервиса — оно используется, к примеру, при работе с API.
Введите название агента — оно будет отображаться в общем списке и в других формах. Лучше указать простое ясное название, чтобы менеджеры при создании учётных записей знали, какой сетевой агент выбирать. Например, «Для IP-телефонии».
Настройте опции агента.
«Хранить детализированные данные» — измеряется в днях. Определяет, сколько времени первичные данные будут храниться на сервере.
Следует хранить статистику в рабочей базе данных в течение того периода, за который может потребоваться перерасчёт. После этого её можно переместить на другой носитель, чтобы снизить нагрузку на БД. По закону статистику требуется хранить 3 года (126-ФЗ «О связи», п. 64).
Укажите данные для доступа к БД LBcore:
Перейдите на вкладку «Особые настройки». Укажите, какие порты использовать. Убедитесь, что эти порты не используют другие агенты.
RADIUS authentication — порт, на который сервер доступа будет присылать запросы на аутентификацию и учёт. По умолчанию используется порт 1812.
RADIUS accounting — порт, на который сервер доступа будет присылать информацию о состоянии сессий, а также данные о потребления услуги. По умолчанию используется порт 1813.
Укажите, нужно ли записывать в базу данных звонки с нулевой длительностью.
Установите тайм-аут зависшей сессии. Он позволяет прерывать сессии, даже если сервер доступа не отправляет сетевому агенту стоп-пакет.
Задайте максимальную длительность сессии. Если установить 0, длительность будет неограниченной.
Введите общий User-Name для карт активации, чтобы авторизовать абонентов только по паролю, а не по паре логин/пароль.
Эту опцию можно использовать при работе с карточной платформой. Если общий логин не задан, агент сначала проверит номер карты (логин), затем — пин-код (пароль) и авторизует абонента, только если оба параметра совпадают. Если общий логин задан, то сетевой агент сверит его со значением атрибута User-Name, полученным от голосовой платформы, и авторизует абонента по пин-коду.
Укажите, нужно ли изменять время с учётом часового пояса.
Выберите, как определять оператора верхнего уровня. К примеру, если вы используете агентскую схему телефонии.
Укажите, сколько дней хранить историю авторизации.
Выберите, нужно ли использовать динамическую маршрутизацию — то есть определять оператора верхнего уровня и перенаправлять звонки ему. Выбор зависит от оборудования.
Нажмите «Сохранить».
После сохранения в форме агента появятся вкладки с дополнительными настройками.
Далее настройте сервер доступа (NAS).
Когда завершите настройку, задайте параметры в файле конфигурации, а затем запустите модуль LBircd.
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их