Новое в версии 2.0.46

23 ноября 2023 года мы выпустили релиз LANBilling 2.0.46.

Новые возможности были рассмотрены на вебинаре.

В этой статье можно ознакомиться с ключевыми изменениями релиза.

  1. Уведомления
  2. HelpDesk
  3. Восстановление удаленных объектов
  4. Оплаты
  5. Обещанный платёж без комиссии для менеджеров
  6. Интеграция с ВАТС ITooLabs
  7. Настройка индекса SNMP для портов оборудования
  8. Тёмная тема

Уведомления

Отправка уведомлений в мессенджеры

Теперь LANBilling может отправлять уведомления в мессенджеры ВКонтакте, Одноклассники, Viber и WhatsApp через сервис SigmaSMS. Для этого настройте существующий плагин или создайте собственный.

Уведомления отправляются каскадом в один из заданных мессенджеров. Например, если в настройках указаны мессенджеры VK и OK, то система отправляет уведомление сначала в VK, а при неудаче — в следующий мессенджер, OK. Этот процесс повторяется до тех пор, пока уведомление не будет успешно отправлено.

Настроить отправку уведомлений абоненту может:

  • менеджер в административном интерфейсе;

image

  • сам абонент в личном кабинете.

image

Задержка уведомлений

В LANBilling можно настроить интервал между отправками уведомлений по SMS или email. По умолчанию сообщения отправляются без задержки. Вы можете установить своё значение. Это поможет вам контролировать доставку уведомлений и не перегружать сервер.

Интервалы можно настроить в административном интерфейсе либо в таблице options:

  • для email  — опция email_sending_timeout;

  • для SMS — опция sms_sending_timeout.

Мы не рекомендуем устанавливать большую задержку, потому что она может значительно замедлить время рассылки. Например, если установить интервал в 1 секунду (1000 мс), то рассылка на базу из 6 000 клиентов будет идти не менее 100 минут.

Подтверждение контактных данных

Когда менеджер указывает контактные данные абонента в административном интерфейсе, они сразу помечаются как подтверждённые. Теперь подтверждать данные вручную менеджер должен только в том случае, если абонент заполнил их в личном кабинете, но не подтвердил.


HelpDesk

Группы менеджеров

При работе с заявками и инцидентами стало возможным назначать в качестве ответственного не только отдельного сотрудника, но и группу сотрудников. Для этого создайте группы ответственных менеджеров в разделе HelpDesk.

image

Ответственный для заявок по умолчанию

Если у менеджера, ответственного за конкретную заявку, не указан email, система может отправлять уведомления другому человеку. Для этого в настройках заявок в поле «Ответственный для заявок по умолчанию» укажите менеджера, которому в таких случаях будут поступать уведомления.

image

Этому полю соответствует опция LBcore sbss_app_superviser.

Прикрепление файлов к заявке

Когда менеджер добавляет файл к заявке, система также может прикрепить его к карточке пользователя. Файл будет доступен и в заявке, и в карточке на вкладке «CRM».


Восстановление удалённых объектов

Если пользователь, договор или учётная запись становятся не актуальны, переместите их в архив. Раньше эта операция называлась «Удалить», теперь — «Архивировать».

image

По умолчанию система не показывает архивные записи в общем списке, но вы можете изменить отображение.

image

Объекты, перемещенные в архив, можно восстановить из административного интерфейса.

image

Высота и ширина HTML таблицы, пример
Пользователи Договоры Учётные записи
Архивировать Архивировать Архивировать
Восстановить Восстановить Восстановить

Оплаты

Оплата по СБП для Газпромбанк

Оплата с помощью Системы Быстрых Платежей доступна для эквайринга от Газпромбанка. Дополнительно нужно настроить систему по инструкции.

Абоненту потребуется смартфон с банковским приложением. При оплате в личном кабинете нужно выбрать способ «Через СБП».

image

Дальнейшие действия зависят от устройства, на котором работает абонент.

  • Персональный компьютер или ноутбук: система сформирует QR-код. Нужно открыть приложение банка на смартфоне и отсканировать код.

  • Смартфон: система перенаправит на сайт НСПК. Нужно выбрать банк, приложение которого установлено на смартфоне, и подтвердить оплату.

image

Также оплата через СБП доступна для платёжных систем ПСБ, Сбербанк Эквайринг, Тинькофф Касса, ЮKassa.

Оплата через СберБанк Онлайн

С помощью сервиса «СберБанк Онлайн» абоненты-физлица могут вносить оплату в личном кабинете. Для этого настройте взаимодействие по инструкции.

image

История баланса в форме договора

С помощью истории изменений баланса можно посмотреть, сколько средств было на договоре в определённый день. Посмотреть историю можно:

  • в списке пользователей или в списке договоров — нажмите image.
  • в форме договора — перейдите на вкладку «История баланса».

image

Логи работы платёжных систем

По умолчанию все платёжные системы ведут лог в директории /var/log/billing/weblogs/. Путь к файлу с логами можно изменить в скрипте для callback-уведомлений.

Например, ЮKassa по умолчанию записывает лог в файл /var/log/billing/weblogs/yandex.kassa.log. Изменить путь можно в скрипте kassa.py.


Обещанный платёж без комиссии для менеджеров

Теперь, когда менеджер оформляет обещанный платёж для клиента, он может выбрать, брать комиссию или нет. Для этого установите флаг «Взять без комиссии» в форме обещанного платежа.

image


Интеграция с ВАТС ITooLabs

В LANBilling добавилась интеграция с облачной АТС ITooLabs. Она даёт возможность тарифицировать и блокировать предоставляемые абоненту услуги ITooLabs прямо в биллинге: создавать домены и назначать сервисы, блокировать их вручную или автоматически при недостатке средств. Все изменения, происходящие в биллинге, будут отображаться на платформе ITooLabs. Для взаимодействия приобретите модуль и задайте все необходимые настройки.

image


SNMP index

Для каждого порта можно указать SNMP index. Агент SNMP собирает информацию о состояниях портов. Сведения о состояниях содержатся в свойствах ifAdminStatus и ifOperStatus. У них есть индексы, которые соответствуют номерам портов.

У некоторых устройств нумерация портов может не совпадать с индексами ifAdminStatus и ifOperStatus. В этом случае укажите индекс в форме порта.

image

Раньше смещение можно было задать только сразу для всех портов устройства — в поле «SNMP oid Offset».


Тёмная тема оформления

Административный интерфейс теперь поддерживает две темы оформления: дневная и ночная. Переключиться между темами каждый менеджер может с помощью кнопки image.

image