Платформа «Услуги»

LANBilling предназначена для учёта и тарификации услуг. Услуги можно разделить на два вида:

  • Услуги связи — интернет, телефония и IP-телефония.
  • Другие разовые и периодические услуги. К примеру, разовые — продажа товаров и обслуживание клиентов, периодические — подписка на онлайн-сервисы, аренда оборудования.

Разовые и периодические услуги могут прилагаться к тарифам интернета, телефонии и IP-телефонии. Однако добавлять такие услуги в тарифы интернета, телефонии и IP-телефонии не обязательно.

Пример. В рамках тарифа «IP-телефония для крупных компаний» клиент может взять в аренду одну или несколько АТС, а также выбрать запоминающийся номер для горячей линии.

Другой вариант — создавать отдельные тарифы, предназначенные только для разовых и периодических услуг. Так вам будет удобнее отслеживать, кто из клиентов какими услугами пользуется, и контролировать списания.

Как настроить

  1. Создайте агент «Услуги».

  2. Создайте области применения услуг. От них зависит, к каким тарифам в дальнейшем можно будет добавлять те или иные услуги. К примеру, только к тарифам интернета.

  3. Заведите как минимум один каталог услуг. Каталоги помогают упорядочить работу. Например, в одном каталоге будут храниться все подписки на онлайн-сервисы, в другом — всё, что связано с арендой оборудования, в третьем — товары на продажу.

  4. Добавьте услуги в каталоги.

  5. Добавьте услуги к тарифу.

    Когда менеджер добавляет услугу к тарифу, он указывает её стоимость. В дальнейшем её можно изменить.

    Также для периодических услуг можно настроить стоимость при блокировках. Например, если учётная запись абонента будет заблокирована из-за нехватки средств, деньги за периодическую услугу продолжат списываться с договора.

Как работать

  1. Менеджер создаст для абонента учётную запись и назначит в ней тариф.

  2. В учётную запись менеджер добавит конкретные разовые или периодические услуги. Выбрать можно будет только те услуги, которые входят в тариф.

  3. Все данные о предоставленных услугах можно посмотреть в статистическом отчёте.

Как рассчитывается оплата

Стоимость разовой услуги списывается только однажды. Когда менеджер добавляет разовую услугу в учётную запись, он указывает, когда именно списать деньги.

Оплата за периодическую услугу списывается в соответствии с её настройками. Например, в начале каждого месяца.

Если услуга добавлена к учётной записи интернета, телефонии или IP-телефонии, система суммирует списания по тарифу и стоимость дополнительных услуг.

По тарифу услуг оплата не начисляется, LANBilling будет списывать только стоимость конкретных услуг.