Платформа «Классическая телефония»

Возможность работать с классической телефонией входит в состав всех лицензий. LANBilling поддерживает множество форматов CDR. Также вы сможете создавать разнообразные тарифы: с тарификацией по длительности звонков и по направлениям, предоплатные и постоплатные и т.д.

Вы сможете рассчитывать списания за звонки:

  • для своих абонентов;
  • для взаиморасчётов с операторами, с которыми вы работаете по агентской схеме.

Если вы только приступаете к работе с LANBilling, мы рекомендуем приобрести услугу «Внедрение». Она позволит наиболее быстро и точно подготовить биллинг под ваши потребности.

В этой статье настройка и работа описаны в общих чертах, чтобы вы могли составить представление об основных возможностях платформы.

Как настроить

  1. Агент телефонии. Создайте и настройте агент с типом LBphone. Он отвечает за взаимодействие АТС с биллингом и сбор телефонной статистики. Работу агента обеспечивает модуль LBphone.

    Выберите, как система будет находить операторов, задействованных в звонке. За это отвечает параметр «Определять оператора» в настройках агента.

    • По признаку оператора. Признак — это транк либо номер телефона. Признак передаётся в первичных данных от АТС. В дальнейшем нужно будет назначить транк или номер телефона в учётной записи оператора.

    • По каталогу телефонных номеров. При обработке звонка система определит:

      • номер абонента, который участвует в вызове;
      • по номеру — учётную запись абонента;
      • в учётной записи — тариф;
      • в тарифе — входящее либо исходящее направление;
      • по направлению — в какую категорию оно входит;
      • по категории — оператора, которому она принадлежит.

      Чтобы этот способ работал правильно, каждое направление должно находиться в каталоге только одного оператора.

  2. Станции и парсеры. Когда ваши абоненты совершают вызовы, агент LBphone определяет, с какой станции поступили данные. Агент обрабатывает файлы записи о звонках с помощью парсера и передаёт в LANBilling сведения, необходимые для тарификации услуги: с какого на какой номер поступил вызов, его длительность, направление и др. Парсеры для наиболее распространённых моделей АТС уже есть в LANBilling, но вы можете добавить свой.

  3. Карточки всех операторов. Карточка вашей организации уже есть в LANBilling, она создаётся автоматически. Для всех остальных операторов, с которыми вы сотрудничаете, создайте карточки.

    В карточках операторов можно задать номерные ёмкости — это каталоги номеров, принадлежащих конкретным операторам. Номерная ёмкость нужна, чтобы менеджер по ошибке не назначил абоненту номер не того оператора.

  4. Каталоги направлений. Создайте каталоги направлений для каждого оператора.

    Направления — это цифровые коды или маски телефонных номеров разных городов, регионов, стран и т. д.

    Заполните каталоги: загрузите в них направления массово или добавьте вручную по одному.

  5. Договор вашей организации. Создайте договор в карточке своей организации. В поле «Оператор» укажите другого оператора. По этому договору можно будет отслеживать, сколько вы должны другому оператору.

  6. Договоры других операторов. Создайте договоры в карточках других операторов. В поле «Оператор» укажите свою организацию. По этим договорам можно будет отслеживать, сколько другие операторы должны вам, и выставлять им счета.

  7. Операторские тарифы. Создайте специальные тарифы для межоператорских расчётов. По ним система будет рассчитывать стоимость звонков для операторов.

    • Укажите тип тарифа «Телефония».
    • Убедитесь, что снят флаг «Блокировать учётные записи».
    • Обратите внимание на настройку «Входящие звонки» — от неё зависит, как входящие звонки будут тарифицироваться для операторов.

    В операторском тарифе создайте категории и задайте стоимость для каждой из них. Категория тарифа — это набор параметров, по которым система учитывает телефонный трафик и рассчитывает списания за него. В одном тарифе может быть несколько категорий, а в категории — множество кодов для направлений.

    Добавьте коды направлений в каждую категорию. Как правило, в одной категории заполняют либо только входящие, либо только исходящие коды направлений, так как зачастую нужно тарифицировать их по-разному. Например, исходящие вызовы стоят дороже, чем входящие. Можно создать две категории с разной стоимостью: в одной заполнить только исходящие коды направлений, во второй — только входящие.

  8. Учётная запись вашей организации. Создайте учётную запись на договоре своей организации.

    Укажите в учётной записи:

    • агент LBphone, который создали в шаге 1.
    • операторский тариф, который создали в шаге 7.
  9. Учётные записи других операторов. Создайте учётные записи на договорах других операторов.

    Укажите каждой в учётной записи:

    • агент LBphone, который создали в шаге 1.
    • операторский тариф, который создали в шаге 7.
  10. Признак оператора. Если при настройке агента LBphone (шаг 1) вы выбрали способ определения «По признаку оператора», то во всех учётных записях операторов укажите транк либо номер телефона.

  11. Абонентские тарифы. Создайте тарифы телефонии, которые будете назначать абонентам.

    В абонентских тарифах создайте категории и задайте стоимость для каждой из них.

    Добавьте направления в каждую категорию.

Как работать

  1. Менеджер добавляет в систему карточки абонентов.

  2. Менеджер создаёт договоры с абонентами. Договор — это счёт, с которого будут списываться деньги за услуги и который абонент будет пополнять.

  3. В договоре менеджер создаёт учётную запись, указывает в ней агент LBphone и абонентский тариф телефонии.

    Также в учётных записях абонентов нужно указать идентификаторы — например, номера телефонов. По ним система будет находить абонентов, участвовавших в вызове.

  4. Абоненты пользуются услугами классической телефонии. Система тарифицирует вызовы как для абонентов, так и для операторов, задействованных в звонке.

  5. Подробные данные обо всех вызовах и списаниях можно посмотреть в статистическом отчёте.