23 ноября 2023 года мы выпустили релиз LANBilling 2.0.46.
Новые возможности были рассмотрены на вебинаре.
В этой статье можно ознакомиться с ключевыми изменениями релиза.
Теперь LANBilling может отправлять уведомления в мессенджеры ВКонтакте, Одноклассники, Viber и WhatsApp через сервис SigmaSMS. Для этого настройте существующий плагин или создайте собственный.
Уведомления отправляются каскадом в один из заданных мессенджеров. Например, если в настройках указаны мессенджеры VK и OK, то система отправляет уведомление сначала в VK, а при неудаче — в следующий мессенджер, OK. Этот процесс повторяется до тех пор, пока уведомление не будет успешно отправлено.
Настроить отправку уведомлений абоненту может:
В LANBilling можно настроить интервал между отправками уведомлений по SMS или email. По умолчанию сообщения отправляются без задержки. Вы можете установить своё значение. Это поможет вам контролировать доставку уведомлений и не перегружать сервер.
Интервалы можно настроить в административном интерфейсе либо в таблице options:
Мы не рекомендуем устанавливать большую задержку, потому что она может значительно замедлить время рассылки. Например, если установить интервал в 1 секунду (1000 мс), то рассылка на базу из 6 000 клиентов будет идти не менее 100 минут.
Когда менеджер указывает контактные данные абонента в административном интерфейсе, они сразу помечаются как подтверждённые. Теперь подтверждать данные вручную менеджер должен только в том случае, если абонент заполнил их в личном кабинете, но не подтвердил.
При работе с заявками и инцидентами стало возможным назначать в качестве ответственного не только отдельного сотрудника, но и группу сотрудников. Для этого создайте группы ответственных менеджеров в разделе HelpDesk.
Если у менеджера, ответственного за конкретную заявку, не указан email, система может отправлять уведомления другому человеку. Для этого в настройках заявок в поле «Ответственный для заявок по умолчанию» укажите менеджера, которому в таких случаях будут поступать уведомления.
Этому полю соответствует опция LBcore sbss_app_superviser
.
Когда менеджер добавляет файл к заявке, система также может прикрепить его к карточке пользователя. Файл будет доступен и в заявке, и в карточке на вкладке «CRM».
Если пользователь, договор или учётная запись становятся не актуальны, переместите их в архив. Раньше эта операция называлась «Удалить», теперь — «Архивировать».
По умолчанию система не показывает архивные записи в общем списке, но вы можете изменить отображение.
Объекты, перемещенные в архив, можно восстановить из административного интерфейса.
Пользователи | Договоры | Учётные записи |
---|---|---|
Архивировать | Архивировать | Архивировать |
Восстановить | Восстановить | Восстановить |
Оплата с помощью Системы Быстрых Платежей доступна для эквайринга от Газпромбанка. Дополнительно нужно настроить систему по инструкции.
Абоненту потребуется смартфон с банковским приложением. При оплате в личном кабинете нужно выбрать способ «Через СБП».
Дальнейшие действия зависят от устройства, на котором работает абонент.
Персональный компьютер или ноутбук: система сформирует
Смартфон: система перенаправит на сайт НСПК. Нужно выбрать банк, приложение которого установлено на смартфоне, и подтвердить оплату.
Также оплата через СБП доступна для платёжных систем ПСБ, Сбербанк Эквайринг, Тинькофф Касса, ЮKassa.
С помощью сервиса «СберБанк Онлайн» абоненты-физлица могут вносить оплату в личном кабинете. Для этого настройте взаимодействие по инструкции.
С помощью истории изменений баланса можно посмотреть, сколько средств было на договоре в определённый день. Посмотреть историю можно:
По умолчанию все платёжные системы ведут лог в директории /var/log/billing/weblogs/
. Путь к файлу с логами можно изменить в скрипте для callback-уведомлений.
Например, ЮKassa по умолчанию записывает лог в файл /var/log/billing/weblogs/yandex.kassa.log
. Изменить путь можно в скрипте kassa.py
.
Теперь, когда менеджер оформляет обещанный платёж для клиента, он может выбрать, брать комиссию или нет. Для этого установите флаг «Взять без комиссии» в форме обещанного платежа.
В LANBilling добавилась интеграция с облачной АТС ITooLabs. Она даёт возможность тарифицировать и блокировать предоставляемые абоненту услуги ITooLabs прямо в биллинге: создавать домены и назначать сервисы, блокировать их вручную или автоматически при недостатке средств. Все изменения, происходящие в биллинге, будут отображаться на платформе ITooLabs. Для взаимодействия приобретите модуль и задайте все необходимые настройки.
Для каждого порта можно указать SNMP index. Агент SNMP собирает информацию о состояниях портов. Сведения о состояниях содержатся в свойствах ifAdminStatus
и ifOperStatus
. У них есть индексы, которые соответствуют номерам портов.
У некоторых устройств нумерация портов может не совпадать с индексами ifAdminStatus
и ifOperStatus
. В этом случае укажите индекс в форме порта.
Раньше смещение можно было задать только сразу для всех портов устройства — в поле «SNMP oid Offset».
Административный интерфейс теперь поддерживает две темы оформления: дневная и ночная. Переключиться между темами каждый менеджер может
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их