Абонент — юрлицо, физлицо или ИП, которое приобретает у вас услуги. В LANBilling нужно хранить карточки всех абонентов, с которыми вы работаете в настоящее время.
Если вы только начинаете работать с биллингом или хотите актуализировать абонентскую базу — импортируйте её из 1С. Также карточку абонента можно добавить вручную.
Набор обязательных полей зависит от настроек. Пока вы не заполните обязательные поля, система не даст сохранить карточку.
Перейдите в раздел «Пользователи» — «Список пользователей».
Нажмите «Добавить пользователя».
Продолжите в зависимости от того, для кого создаёте карточку: юрлицо, физлицо или ИП.
Выберите «Юридическое лицо».
Убедитесь, что выбрана категория «Абонент».
Заполните реквизиты: название, ИНН, КПП и другие сведения.
Удобно добавить их автоматически — нажмите «Заполнить данные по ИНН». В появившемся окне введите номер и кликните «Найти реквизиты» — отобразятся сведения о компании. Нажмите «Заполнить».
Если кнопка «Заполнить данные по ИНН» не отображается — убедитесь, что в настройках выбрана страна происхождения «Россия» и в файле admin.ini включена работа с сервисом DaData.
Также можно ввести реквизиты вручную. Например, добавить ОКПО, ОКАТО или ОКВЭД.
Укажите логин и пароль абонента. Если вы используете шаблон автонумерации, то LANBilling задаст логин, а если настроена генерация паролей — сгенерирует пароль. Также вы можете заполнить поля вручную.
Сообщите данные клиенту, чтобы он мог входить в личный кабинет.
Укажите адреса абонента.
Выберите способ доставки счетов. Это облегчит поиск документов, которые нужно отправить.
Если вы работаете с этим абонентом по ЭДО, то обязательно установите способ «ЭДО».
Укажите адрес для доставки счетов. Например, если вы доставляете счета курьером или почтой. Это поле обязательно, если вы работаете с доставщиками счетов.
Укажите, в каких группах будет состоять абонент.
По умолчанию система добавляет абонентов:
Укажите персонального менеджера — он сможет получать уведомления за несколько дней до завершения договора.
Введите email и номер телефона. Можно указать несколько email-адресов через запятую: «smirnova@example.com, petrov@example.com». После сохранения карточки контактные данные станут подтверждёнными.
Укажите платёжную информацию. Она будет добавляться в документы.
Сохраните данные.
Что делать дальше:
Заполните дополнительные поля, если они настроены.
Отправьте абоненту реквизиты, чтобы он смог авторизоваться в личном кабинете.
Добавьте сотрудников абонента.
Создайте договор и учётную запись — после этого абонент сможет пополнять баланс и пользоваться услугами.
Выберите «Физическое лицо».
Установите флаг «Индивидуальный предприниматель». В списке пользователей рядом с ФИО абонента добавится префикс «ИП».
Убедитесь, что выбрана категория «Абонент».
Заполните реквизиты: ФИО, ИНН, ОГРНИП и другие сведения.
Удобно добавить их автоматически — нажмите «Заполнить данные по ИНН». В появившемся окне введите номер и кликните «Найти реквизиты» — отобразятся сведения об ИП. Нажмите «Заполнить».
Если кнопка «Заполнить данные по ИНН» не отображается — убедитесь, что в настройках выбрана страна происхождения «Россия» и в файле admin.ini включена работа с сервисом DaData.
Также можно ввести реквизиты вручную. Например, добавить ОКПО, ОКАТО или ОКВЭД.
Укажите логин и пароль абонента. Если вы используете шаблон автонумерации, то LANBilling задаст логин, а если настроена генерация паролей — сгенерирует пароль. Также вы можете заполнить поля вручную.
Сообщите данные клиенту, чтобы он мог входить в личный кабинет.
Укажите адреса абонента.
Выберите способ доставки счетов. Это облегчит поиск документов, которые нужно отправить.
Если вы работаете с этим абонентом по ЭДО, то обязательно установите способ «ЭДО».
Укажите адрес для доставки счетов. Например, если вы доставляете счета курьером или почтой. Это поле обязательно, если вы работаете с доставщиками счетов.
Укажите, в каких группах будет состоять абонент.
По умолчанию система добавляет абонентов:
Укажите персонального менеджера — он сможет получать уведомления за несколько дней до завершения договора.
Введите email и номер телефона. Можно указать несколько email-адресов через запятую: «smirnova@example.com, petrov@example.com». После сохранения карточки контактные данные станут подтверждёнными.
Укажите платёжную информацию. Она будет добавляться в документы.
Укажите информацию о документах — к примеру, о паспорте.
Сохраните данные.
Что делать дальше:
Заполните дополнительные поля, если они настроены.
Отправьте абоненту реквизиты, чтобы он смог авторизоваться в личном кабинете.
Добавьте сотрудников абонента.
Создайте договор и учётную запись — после этого абонент сможет пополнять баланс и пользоваться услугами.
Выберите «Физическое лицо».
Убедитесь, что выбрана категория «Абонент».
Укажите ФИО и ИНН.
Укажите логин и пароль абонента. Если вы используете шаблон автонумерации, то LANBilling задаст логин, а если настроена генерация паролей — сгенерирует пароль. Также вы можете ввести данные вручную.
Сообщите данные клиенту, чтобы он мог входить в личный кабинет.
Укажите адреса абонента.
Выберите способ доставки счетов. Это облегчит поиск документов, которые нужно отправить.
Если вы работаете с этим абонентом по ЭДО, то обязательно установите способ «ЭДО».
Укажите адрес для доставки счетов. Например, если вы доставляете счета курьером или почтой. Это поле обязательно, если вы работаете с доставщиками счетов.
Укажите, в каких группах будет состоять абонент.
По умолчанию система добавляет абонентов:
Укажите персонального менеджера — он сможет получать уведомления за несколько дней до завершения договора.
Введите email и номер телефона. Можно указать несколько email-адресов через запятую: «smirnova@example.com, petrov@example.com». После сохранения карточки контактные данные станут подтверждёнными.
Укажите информацию о документах — к примеру, о паспорте.
Сохраните данные.
Что делать дальше:
Заполните дополнительные поля, если они настроены.
Отправьте абоненту реквизиты, чтобы он смог авторизоваться в личном кабинете.
Создайте договор и учётную запись — после этого абонент сможет пополнять баланс и пользоваться услугами.
Для пользователей могут быть созданы дополнительные поля. Чтобы заполнить их, перейдите на вкладку «Дополнительные поля».
Два раза кликните строку, значение которой вы хотите добавить. Заполните данные и нажмите «Обновить».
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их