Основные тарифы услуг нужны, если вы хотите создавать учётные записи, предназначенные только для услуг. В таких тарифах нет абонентской платы — списания будут зависеть от настроек конкретной услуги. Однако в основном тарифе нужно настроить схему списаний и параметры блокировки.
Чтобы создать тариф, выполните несколько шагов.
Перейдите в раздел «Тарификация» — «Тарифы».
Нажмите «Добавить».
Выберите тип тарифа — «Услуги».
Укажите тип услуг:
Введите название тарифа. Оно будет отображаться в административном интерфейсе и в личном кабинете абонента.
Заполните описание — оно будет отображаться в личном кабинете при смене тарифа.
Укажите код услуги — он потребуется для финансовой отчётности и выгрузки документов во внешние учётные системы.
Выберите, каким категориям абонентов менеджер сможет назначать тариф — к примеру, только юрлицам.
Тариф можно скрыть — он не будет отображаться в форме назначения в учётной записи, и менеджеры не смогут его назначить. Это может понадобиться, например, если тариф участвует в акции и его назначает специальный скрипт.
Определите, нужно ли переводить в финансовую блокировку учётные записи, в которых будет действовать этот тариф.
Флаг снят — учётная запись останется активной, даже если на договоре будут неоплаченные счета или нехватка средств.
Если финансовая блокировка нужна, установите флаг. Дополнительно укажите, через сколько дней отключать учётные записи. Если не нужно автоматически отключать учётные записи, оставьте значение 0.
Выберите порядок оплаты. От него зависит, в какой момент система будет списывать деньги с абонентского договора.
Предоплата — списания в начале расчётного периода. Например, 1 сентября списывается 500 руб. за сентябрь. Такие тарифы можно назначать в учётных записях, относящихся к авансовым и смешанным договорам. Блокировка учётных записей будет зависеть от баланса на договоре.
Постоплата — списания в начале следующего расчётного периода. Например, 1 октября с договора списывается 500 руб. за сентябрь. Такие тарифы можно назначать в учётных записях, относящихся к кредитным и смешанным договорам. Блокировка учётных записей будет зависеть:
Выберите схему списаний — исходя из неё LANBilling будет рассчитывать оплату. Сумма зависит от настроек каждой конкретной услуги. Также на списания влияет то, какой статус блокировки был у учётной записи в течение расчётного периода.
Фиксировано — будет списываться наибольшая возможная сумма. Если учётная запись была активна хотя бы один день, с договора спишется стоимость подключённых услуг. Если учётная запись не была активна, но хотя бы один день провела в блокировке, с договора спишется сумма, указанная в настройках услуги «Стоимость» — «При блокировке». Если учётная запись была отключена весь расчётный период, деньги не спишутся.
Пример. В услуге заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, при финансовой блокировке — 500 руб., при административной — 100 руб. С 1 сентября учётная запись была заблокирована из-за отрицательного баланса, 3 сентября менеджер перевёл её в административную блокировку, а 15 сентября отключил. Значит, 1 октября с абонентского договора спишется 500 руб.
Динамически — система проверит, сколько времени в течение расчётного периода учётная запись была активна, заблокирована или отключена, и рассчитает сумму списания.
Пример. В услуге заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, базовая стоимость — 900 руб., при пользовательской блокировке — 500 руб. С 1 по 15 сентября учётная запись была активна. 16 сентября абонент заблокировал её в личном кабинете. 25 сентября менеджер отключил учётную запись.
900 руб. / 30 дней в месяце × 15 дней активности = 450 руб.
500 руб. / 30 дней в месяце × 9 дней пользовательской блокировки = 150 руб.
450 + 150 = 600 руб.
Комбинированно — списания работают так же, как при фиксированной схеме, но из итоговой суммы вычитаются списания за время, в течение которого учётная запись была отключена.
Пример. В услуге заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, при финансовой блокировке — 600 руб., при административной блокировке — 100 руб. С 1 сентября учётная запись была заблокирована из-за недостатка средств. 5 сентября менеджер перевёл её в административную блокировку, а 21 сентября отключил.
При расчёте система использует наибольшее значение списаний, но деньги спишутся только за то время, когда учётная запись не была отключена.
600 руб. / 30 дней в месяце × 20 дней, когда учётная запись не была отключена = 400 руб.
Выберите валюту, в которой будет рассчитываться оплата за услуги. Такая же валюта должна быть указана в договоре абонента.
Укажите, какой минимальный и максимальный коэффициент скидки можно применить к услугам из тарифа. При назначении услуг в учётной записи менеджер сможет указать скидку только в пределах этого диапазона.
Сохраните тариф.
Что делать дальше:
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их