По закону (46 · 5.3 126-ФЗ «О связи») оператор должен предоставлять абонентам доступ к социально значимым ресурсам. Их список можно посмотреть на сайте «Госуслуги». После настройки абоненты смогут подключать услугу «Доступный интернет» в личном кабинете.
Сначала обновите модули LBcore и LBarcd, административный интерфейс и личный кабинет АСР LANBilling.
Затем настройте работу с услугой «Доступный интернет».
Сформируйте список ресурсов, к которым нужно открыть доступ. Настройте на своём оборудовании одно или несколько правил доступа — их будут активировать RADIUS-атрибуты.
Чтобы абоненты могли пользоваться услугой, а система — управлять ей, выполните настройку в административном интерфейсе.
Убедитесь, что в разделе «Свойства» — «Тарификация» — «Каталоги» есть тип услуг, в область видимости которого входят тарифы DialUp. Если нет, добавьте его.
Добавьте в каталог периодическую услугу «Доступный интернет». Можно создать новый каталог услуг или использовать существующий.
При добавлении укажите данные.
Идентификатор — ASIR.
Описание — например, «Доступный интернет». Это название для менеджеров.
Тип услуг — выберите тип, в область видимости которого входят тарифы DialUp.
Тип — периодическая.
Добавьте услугу к каждому интернет-тарифу.
При добавлении укажите данные.
Тип списаний — ежедневно.
Тип услуги — дополнительная.
ID внешней услуги — ASIR.
Также установите флаг «Разрешить пользователю управлять этой услугой». Это нужно, чтобы абоненты могли подключать услугу «Доступный интернет» в личном кабинете.
Сохраните услугу.
Чтобы абоненты могли авторизоваться и получать доступ к сети, настройте RADIUS-агент.
Откройте форму агента. Выберите, какие IP-адреса будут использоваться для заблокированных абонентов. Есть два варианта.
На вкладке «Управление сетями» создайте сегмент и установите для него флаг «Гость». В этом случае RADIUS-агент при неуспешной авторизации будет выдавать адреса из этого сегмента.
На вкладке «Особые настройки» установите флаг «Не использовать гостевые IP-сети при блокировке». В этом случае RADIUS-агент будет выдавать учётным записям IP-адреса только из не гостевых подсетей. Статус учётной записи при этом не важен.
Сохраните настройки агента.
Настройте отправку RADIUS-атрибутов при авторизации.
Перейдите в раздел «Свойства» — «RADIUS-атрибуты».
Нажмите «Добавить атрибут».
Заполните описание и выберите, для какого RADIUS-агента нужно настроить атрибуты.
Выберите результат авторизации «Доступ к социально значимым ресурсам».
Заполните поля «Атрибут» и «Значение» — RADIUS-агент будет отправлять их серверу доступа в пакете Access-Accept. Выбор атрибута и значения зависит от профилей доступа, настроенных на вашем NAS.
Сначала укажите путь до скрипта в конфигурационном файле RADIUS-агента. Для этого откройте файл billing.conf.LBarcd:
nano /etc/billing.conf.LBarcd
`
Введите путь до скрипта. Например:
# External script handler
handler = /usr/local/billing/scripts/handler.example.LBarcd.sh
`
Сохраните конфигурационный файл.
Затем настройте скрипт. При включении услуги «Доступный интернет» агент будет вызывать скрипт, который должен сбрасывать текущую сессию. Пример вызова:
--action stop --reason managed --session 0400b03d --login somelogin --nas 1.2.3.4 --ip 10.102.21.136 --shape 10000 --mac 62:d6:c7:e3:c0:8c --vg-login somelogin
`
Нужно проверить настройки в двух файлах: menu.ini и main.ini.
Если при обновлении вы приняли новые настройки ini-файлов, пункт «Доступный интернет» должен появиться в личном кабинете автоматически. Он будет отображаться в меню у абонентов, у которых есть учётные записи интернета с административной или финансовой блокировкой.
Убедитесь, что настройки личного кабинета верны.
Откройте файл menu.ini:
nano /etc/lanbilling/phpclient/client/menu.ini
`
Проверьте блок [availableinternet]
:
[availableinternet]
enabled = true
`
Если вы внесли правки в файл, сериализуйте изменения:
/usr/local/sbin/lbwebcfg -y client /etc/lanbilling/phpclient/client/
`
Доступ к социально значимым ресурсам предоставляется клиенту на определённое время. По умолчанию — одни сутки. По прошествии этого времени система автоматически отключит услугу. После этого абонент сможет включить её снова.
Вы можете увеличить продолжительность предоставления услуги.
Откройте файл main.ini:
nano /etc/lanbilling/phpclient/client/main.ini
`
Введите количество дней в параметре days_of_available_internet
:
[availableinternet]
days_of_available_internet = 7
`
Сохраните файл. Сериализуйте изменения:
/usr/local/sbin/lbwebcfg -y client /etc/lanbilling/phpclient/client/
`
Доступ к социально значимым ресурсам предоставляется клиенту на определённое время. По умолчанию — одни сутки. По прошествии этого времени система автоматически отключит услугу. После этого абонент сможет включить её снова.
Вы можете увеличить продолжительность предоставления услуги.
Откройте файл main.ini:
nano /etc/lanbilling/phpclient/client/main.ini
`
Введите количество дней в параметре days_of_available_internet
:
days_of_available_internet = 7
`
Сохраните файл. Сериализуйте изменения:
/usr/local/sbin/lbwebcfg -y client /etc/lanbilling/phpclient/client/
`
Настройка завершена. Теперь ваши абоненты в личном кабинете могут подключать услугу «Доступный интернет».
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их