Новое в версии 2.0.40

12 мая 2022 года мы выпустили релиз АСР LANBilling 2.0.40. Новые возможности были рассмотрены на нашем вебинаре.

В этой статье можно ознакомиться с ключевыми изменениями релиза.

  1. Шаблоны
  2. Финансы
  3. Тарифы
  4. Оборудование
  5. Учётные записи
  6. Интеграции
  7. Отчёты
  8. Личный кабинет

Шаблоны

Шаблоны договоров

Работа с шаблонами упростит добавление договоров в АСР LANBilling. Это будет удобно, если часто приходится создавать договоры с похожими настройками.

  1. Создайте шаблон договоров. Укажите в нём оператора, шаблон автонумерации, параметры блокировки и другие настройки.

    image
  2. При создании договора выберите шаблон — система заполнит данные, но вы сможете скорректировать их вручную.

    image

Шаблон автонумерации документов

  1. Создайте шаблон автонумерации для документов. Можно сделать разные шаблоны автонумерации для разных документов — например, «Invoice-{N}» для счетов на оплату и «Facture-{N}» для счетов-фактур.

    image
  2. Укажите шаблон автонумерации в шаблоне документов.

    image
  3. Система будет применять шаблон автонумерации при формировании документов. Он сработает и при автоматическом формировании, и при создании документов вручную.

Финансы

Срок обещанного платежа

Когда менеджер оформляет обещанный платёж, он может указать произвольный срок погашения. Система по умолчанию установит дату исходя из настроек в группе пользователей, но менеджер сможет её изменить.

image

Оплата из списка платежей

В разделе «Свойства» — «Оплата» — «Платежи» теперь можно провести платёж.

image

Тарифы

Расчётный период услуги

В настройках периодической услуги есть параметр «Расчётный период». От него зависит, в какой момент система будет списывать деньги за услугу.

Расчётный период «Дата подключения услуги» позволяет настроить, например, годовой тариф с разовым списанием при подключении. При создании тарифа установите флаг «Абонентская плата как дополнительная услуга». В настройках услуги «Абонентская плата» выберите тип списаний «Раз в 12 месяцев» и расчётный период «Дата подключения услуги».

image

История телефонных направлений

Когда менеджер добавляет направления в категорию, он указывает, с какой даты они вступают в силу. Если направление больше не нужно в этой категории, следует завершить его действие — указать дату, с которой оно перестанет применяться. После этого дня направление станет архивным.

image

В каждой категории тарифа можно посмотреть, какие направления скоро начнут действовать, какие активны сейчас, а какие уже в архиве.

image

Оборудование

Привязка оборудования к услуге

Когда менеджер добавляет в учётную запись разовую или периодическую услугу с типом операции «Продажа оборудования» либо «Аренда оборудования», он сразу может указать устройство. Для этого предварительно нужно добавить оборудование в учётную запись.

image

Когда менеджер привязывает устройство к услуге, он должен выбрать тип операции:

  • Аренда — оператор предоставляет оборудование во временное пользование абонента и взимает за это регулярную оплату.

  • Продажа — оператор передаёт оборудование в собственность абонента и получает разовый платёж.

  • Без оплаты — оператор предоставляет оборудование во временное пользование, отдельная плата за него не взимается.

По умолчанию система предлагает вариант «Аренда».

image

Смарт-карты

Добавлять смарт-карты можно двумя способами: в разделе «Inventory» и в форме учётной записи. Во втором случае система автоматически свяжет смарт-карту с учётной записью.

image

Учётные записи

Адрес в учётной записи

В учётной записи нужно указывать адрес, по которому оператор предоставляет услугу. Он может измениться — например, если абонент переедет в другой район. Менеджер может актуализировать адрес в каждой учётной записи вручную. Также можно задать адрес в карточке абонента, а потом применить его сразу к нескольким учётным записям.

image

В шаблоне расширенного поиска можно задать условия с параметрами «Описание учётной записи» и «Услуга». Эти условия будут работать при поиске в разделе «Объекты» — «Учётные записи».

image

Интеграции

Взаимодействие с 1C

Для обмена данными с 1С используется специальная обработка. Мы значительно переработали её.

1С → биллинг

  • Поступления денежных средств выгружаются отдельно от контрагентов. Можно перенести в биллинг все поступившие платежи или только оплаты, связанные с документами «счёт покупателю». Также бухгалтер может установить фильтры, например выбрать все платежи за прошлый месяц по группе контрагентов «Госконтракты».

  • Стало удобнее выбирать, каких контрагентов нужно перенести в АСР LANBilling. Например, можно выгрузить только тех абонентов, которые заключили договоры в текущем месяце.

  • При выгрузке контрагентов в биллинг передаётся ОГРН абонента и корректная дата заключения договора — та, которая указана в 1С.

Биллинг → 1С

  • Когда бухгалтер загружает данные из биллинга, он сам решает, какие документы создать: счета покупателю, реализации, счета-фактуры, платёжные поручения. Любой документ можно создать независимо от других — например, только счета или только реализации. При этом система может автоматически связывать счета с реализациями.

  • Обработка заполнит номенклатурные группы в документах исходя из настроек номенклатуры в 1С. Также система укажет склад в реализациях — будет выбран основной склад.

  • В обработке остались только актуальные налоговые ставки. Документы без НДС создаются корректно.

SMS-плагин Мегафон

Можно настроить интеграцию с SMS-плагином оператора «Мегафон».

Отчёты

Аренда IP-адресов

В отчёте «Аренда IP-адресов» доступен фильтр «Сети». Можно отобрать арендованные адреса:

  • только в гостевых сетях;
  • только не в гостевых сетях;
  • во всех сетях.

image

Подробная информация об отчёте

Когда менеджер формирует отчёт, он может написать комментарий. Эта информация не попадёт в отчёт, но сохранится в АСР LANBilling.

image

Также АСР LANBilling сохраняет параметры, с которыми формируется отчёт. Чтобы посмотреть их, кликните image.

image

Личный кабинет

Новости в личном кабинете

Менеджер может создать категорию новостей с флагом «Нельзя отписаться». Новости из этой категории отображаются на главной странице личного кабинета, абоненты не могут от них отписаться. Это полезно, например, если вы создаёте категорию для важной информации: предупреждения об авариях и технических работах, сообщения про изменения в тарифных планах.

image

Подтверждение контактных данных в личном кабинете

Абонент в личном кабинете может самостоятельно подтвердить свой номер телефона и email.

image

Это нужно, чтобы абонент мог получать уведомления. Также без подтверждённых контактных данных не получится восстановить пароль.