Добавить устройство

Вы можете продавать своим абонентам устройства, предоставлять их в аренду или в бесплатное пользование. Чтобы вести учёт этих операций, предварительно создайте типы и модели, а затем добавляйте конкретные устройства в систему.

Возможны два сценария — в зависимости от того, какой порядок работы вам больше подходит.

  • В разделе «Inventory». После добавления устройство можно будет в любой момент связать с учётной записью и услугой.

    Пример. У вас в наличии есть роутеры, которые вы собираетесь продавать абонентам. Заранее внесите их в систему, указав серийные номера. В интернет-тарифы добавьте услугу «Продажа роутера» с типом операции «Продажа».

    Когда абонент захочет купить роутер, менеджеру будет достаточно связать устройство с учётной записью и указать услугу. Система зафиксирует операцию и спишет деньги, а менеджер сможет проверить, какой именно роутер продан.

  • В учётной записи. Этот способ подходит, если устройства ещё нет в разделе «Inventory». После добавления его нужно связать с услугой.

Чтобы добавить устройство в систему, воспользуйтесь одним из этих способов.

Устройства можно добавлять по отдельности или загружать массово. В этой инструкции рассказано, как добавлять устройства по одному.

  1. Откройте раздел «Объекты» — «Inventory» — «Клиентское оборудование».

    image
  2. Нажмите «Добавить».

    image
  3. Укажите модель. В настройках каждой модели указано, что служит идентификатором: серийный номер, MAC-адрес или номер чипа. В зависимости от этой настройки укажите идентификатор. Если он в hex-формате, установите флаг.

    Кроме того, можно дополнительно указать IP-адрес устройства.

  4. Введите название.

  5. Укажите дату окончания гарантии. Это справочная информация, она не влияет на работу.

  6. Можно добавить комментарий. Например, уточнить комплектацию.

  7. Нажмите «Сохранить».

    image

Дальнейшие действия

Впоследствии устройство нужно будет связать с услугой.

Откройте учётную запись и перейдите на вкладку «Разовые услуги» или «Периодические услуги».

  • Если услуга, с которой нужно связать устройство, уже есть в учётной записи, воспользуйтесь этой инструкцией.

  • Если нет — добавьте разовую либо периодическую услугу. Затем свяжите устройство с ней.

  1. Откройте учётную запись. Перейдите на вкладку «Клиентское оборудование».

  2. Нажмите «Добавить оборудование».

    image

    Система автоматически свяжет устройство с договором и учётной записью.

    Обратите внимание: в настройках может быть установлено ограничение на число устройств, которые можно предоставить абонентам в рамках одного договора. Если вы попытаетесь добавить устройство сверх этого ограничения, оно появится в разделе «Inventory», но не свяжется с учётной записью и договором.

  3. Укажите модель. В настройках каждой модели указано, что служит идентификатором: серийный номер, MAC-адрес или номер чипа. В зависимости от этой настройки укажите идентификатор. Если он в hex-формате, установите флаг.

    Кроме того, можно дополнительно указать IP-адрес устройства.

  4. Введите название устройства.

  5. Укажите дату окончания гарантии. Это справочная информация, она не влияет на работу.

  6. Можно добавить комментарий. Например, уточнить комплектацию.

  7. Нажмите «Сохранить».

    image

Дальнейшие действия

Впоследствии устройство нужно будет связать с услугой.

Откройте учётную запись и перейдите на вкладку «Разовые услуги» или «Периодические услуги».

  • Если услуга, с которой нужно связать устройство, уже есть в учётной записи, воспользуйтесь этой инструкцией.

  • Если нет — добавьте разовую либо периодическую услугу. При этом можно будет указать устройство, которое уже есть в учётной записи.