Провести платёж

В АСР LANBilling можно принимать одиночные платежи от пользователей. Если вы выставляете абонентам документы, в системе нужно отразить оплату по ним. Кроме того, можно просто зачислить деньги на договор. Это пригодится, если:

  • нужно зафиксировать наличный платёж;
  • финансовые операции невозможно загрузить из сторонней системы: с помощью реестров или файлов импорта;
  • оплата, которую внёс абонент в личном кабинете, из-за технического сбоя не зафиксировалась в АСР LANBilling.

Чтобы провести платёж, сначала откройте окно оплаты, затем заполните информацию. Также после проведения платежа вы можете сразу распечатать чек или квитанцию.

Откройте окно оплаты

Сделать это можно несколькими способами.

  1. Откройте договор.

  2. Нажмите image в строке «Баланс».

image

Найдите договор и нажмите image слева от его названия.

image

  1. Найдите карточку пользователя и нажмите image слева от имени.

    image
  2. Откроется окно «Платежи». Выберите договор.

    image

Найдите учётную запись и нажмите image слева от её названия.

image

Система определит договор, к которому привязана эта учётная запись.

  1. Перейдите в раздел «Свойства» — «Оплата» — «Платежи».

    image
  2. Нажмите «Провести платёж».

    image
  3. Выберите договор.

    image

Заполните информацию об оплате

  1. Введите сумму оплаты в поле «Внести платёж на сумму». В поле «Установить значение баланса» АСР LANBilling покажет, сколько средств на счёте абонента будет после проведения платежа.

    Также АСР LANBilling показывает рекомендованный платёж — сумму, которую абоненту надо заплатить, чтобы пользоваться услугами. Если она равна нулю, значит у абонента достаточно средств на оплату. Если сумма больше нуля, кликните её — система подставит её в поле оплаты.

    image
  2. Если оплата связана с платёжным поручением, укажите его номер.

  3. Выберите категорию платежа.

  4. Укажите дату платежа. Обратите внимание: для наличных оплат выбор даты может быть отключён. Включить его можно в настройках.

    image
  5. Выберите вид оплаты.

    image
  6. Заполните поле «Внешняя платёжная система», если вы хотите исправить ошибку и зафиксировать оплату, которую абонент внёс в личном кабинете. В этом случае укажите внешнюю платёжную систему. В остальных случаях оставьте поле пустым.

  7. Вы можете добавить к оплате произвольный комментарий. Например, указать номер выставленного счёта, который оплачивает абонент.

  8. Нажмите «Провести платёж». АСР LANBilling зафиксирует оплату и пополнит баланс договора. Новая оплата отобразится в истории платежей.

    image

Если в данных платежа вы заметили ошибку, то исправьте его. Также вы можете аннулировать этот платёж и оформить новый.

Распечатать чек или квитанцию

Чтобы печатать чеки и квитанции, нужно предварительно настроить эту возможность. Тогда после проведения платежа откроется окно, в котором можно сформировать чек или квитанцию.

Продолжите в зависимости от типа документа, который вы хотите сформировать.

Выберите, что нужно сделать.

  • Напечатать чек — система сформирует xte-файл и отправит его в директорию кассового аппарата для печати.

  • Отправить на email или номер телефона.

  • И напечатать, и отправить чек абоненту.

image

Для двух последних вариантов выберите способ отправки, укажите данные и нажмите «Отправить».

image

Обратите внимание: АСР LANBilling только выгружает xte-файл. Электронный чек абоненту отправляет ОФД.

  1. Выберите «Распечатать квитанцию».

    image
  2. В открывшемся окне выберите шаблон для квитанции.

  3. Нажмите «Печать» и сохраните файл на компьютер. Далее вы можете его распечатать.

    image

Если возникнет необходимость, вы можете сформировать копии чека и квитанции в любой момент.