Сетевой агент LBphone обеспечивает взаимодействие АТС и биллинга, получение и обработку телефонной статистики. Чтобы работать с телефонией, добавьте в систему хотя бы один сетевой агент с типом LBphone.
Перейдите в раздел «Объекты» — «Агенты».
Нажмите «Добавить агента».
Выберите тип LBphone.
Укажите название сервиса — оно используется, к примеру, при работе с API.
Введите название агента — оно будет отображаться в общем списке и в других формах. Лучше указать простое ясное название, чтобы менеджеры при создании учётных записей знали, какой сетевой агент выбирать. Например, «Для телефонии».
Настройте опции агента.
Сохранять данные с интервалом — измеряется в секундах. Определяет, как часто система будет заносить первичные данные в БД. По умолчанию данные сохраняются раз в минуту.
Хранить детализированные данные — измеряется в днях. Определяет, сколько времени первичные данные будут храниться на сервере. После истечения срока система удалит данные, если они будут находиться в закрытом периоде.
Следует хранить статистику в рабочей базе данных в течение того периода, за который может потребоваться перерасчёт. После этого её можно переместить на другой носитель, чтобы снизить нагрузку на БД. По закону статистику требуется хранить 3 года (126-ФЗ «О связи», п. 64).
Перейдите на вкладку «Особые настройки».
Выберите, как система будет определять направления звонка.
По умолчанию — направление определяет плагин конкретной АТС. Если ему не удаётся определить направление, LBphone использует следующий способ — «Телефонные номера».
Телефонные номера — агент проверяет в CDR-файле, с какого номера поступил звонок (номер А) и какой номер его принял (номер Б). Затем агент ищет, какой учётной записи присвоен номер А. Если такая учётная запись есть, то для этого абонента звонок тарифицируется как исходящий. Если номер А не удаётся найти, агент ищет учётную запись с номером Б и тарифицирует звонок как входящий. Если не удаётся обнаружить ни один из номеров, направление считается не определённым. Если оба номера входят в одну номерную ёмкость, звонок тарифицируется дважды: для вызывающего абонента — как исходящий, для принявшего вызов — как входящий.
Укажите, нужно ли записывать в базу данных звонки с нулевой длительностью.
Флаг «Отложенная тарификация» позволяет выключить автоматическую тарификацию звонков. Чтобы рассчитать оплату за услугу телефонии, нужно будет вручную запустить перерасчёт.
Выберите, как определять оператора. К примеру, если вы используете агентскую схему телефонии.
По признаку оператора — система определит оператора по признакам, которые заданы в его учётной записи. Как правило, признак — это идентификатор линии или маршрут, который передаётся в первичных данных от АТС или голосовой платформы. Если выбран этот способ, дополнительно укажите приоритетный признак оператора: транк или номер телефона.
По каталогу телефонных номеров — система определит оператора по коду телефонного номера. Чтобы алгоритм работал правильно, каждый код должен находиться в каталоге только одного оператора.
Выберите, по какому признаку система будет определять направление звонка: по транку или по номеру абонента.
Нажмите «Сохранить».
После того как вы сохраните агента, на вкладке «Общие сведения» появится блок «Настройки LBphone» — в нём нужно добавить станции, с которых агент будет собирать статистику. При добавлении станции нужно будет указать парсер. Если в системе не окажется подходящего парсера, добавьте свой.
Также можно настроить:
Когда завершите настройку, задайте параметры в файле конфигурации, а затем запустите модуль LBphone.
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их