Создать интернет-тариф

Чтобы предоставлять абонентам услуги интернета, создайте тарифы.

  1. Перейдите в раздел «Свойства» — «Тарификация» — «Тарифы».

    image
  2. Нажмите «Добавить».

    image

Общие настройки

  1. Выберите тип интернет-тарифа:

    • Выделенная линия;
    • DialUp (по объему);
    • DialUp (по времени).
  2. Введите название тарифа. Оно будет отображаться в АСР LANBilling и в личном кабинете абонента.

    image
  3. Введите описание тарифа — оно будет отображаться в личном кабинете при смене тарифа.

    image
  4. Можно указать код услуги — он потребуется для финансовой отчётности и выгрузки документов во внешние учётные системы.

    image
  5. Выберите, каким категориям абонентов менеджер сможет назначать тариф — к примеру, только юрлицам.

    image
  6. Тариф можно скрыть — он не будет отображаться в форме назначения в учётной записи, и менеджеры не смогут его назначить. Это может понадобиться, например, если тариф участвует в акции и его назначает специальный скрипт.

    image

Настройка списаний

Списания по тарифу можно настроить двумя способами.

  • Задать все параметры стоимости в тарифе — этот способ подходит для большинства случаев.

  • Использовать отдельную услугу «Абонентская плата» — позволяет более гибко настраивать списания. Например, чтобы фиксированная сумма списывалась ежедневно или раз в полгода.

  1. Задайте расчётный период. От него зависит, как часто с абонентских договоров будут списываться средства: ежемесячно или ежедневно.

    image
  2. Выберите схему списаний — исходя из неё АСР LANBilling будет рассчитывать оплату. Сумма зависит от того, какой статус блокировки был у учётной записи в течение расчётного периода.

    • Фиксировано — будет списываться наибольшая возможная сумма. Если учётная запись была активна хотя бы один день, с договора спишется сумма, указанная в настройке тарифа «Стоимость» — «Базовая». Если учётная запись не была активна, но хотя бы один день провела в блокировке, с договора спишется сумма, указанная в поле «Стоимость» — «При блокировке». Если учётная запись была отключена весь расчётный период, деньги не спишутся.

      Пример. В тарифе заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, при финансовой блокировке — 500 руб., при административной — 100 руб. С 1 сентября учётная запись была заблокирована из-за отрицательного баланса, 3 сентября менеджер перевёл её в административную блокировку, а 15 сентября отключил. Значит, 1 октября с абонентского договора спишется 500 руб.

    • Динамически — система проверит, сколько времени в течение расчётного периода учётная запись была активна, заблокирована или отключена, и рассчитает сумму списания.

      Пример. В тарифе заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, базовая стоимость — 900 руб., при пользовательской блокировке — 500 руб. С 1 по 15 сентября учётная запись была активна. 16 сентября абонент заблокировал её в личном кабинете. 25 сентября менеджер отключил учётную запись.

      900 руб. / 30 дней в месяце × 15 дней активности = 450 руб.

      500 руб. / 30 дней в месяце × 9 дней пользовательской блокировки = 150 руб.

      450 + 150 руб. = 600 руб.

    • Комбинированно — списания работают так же, как при фиксированной схеме, но из итоговой суммы вычитаются списания за время, в течение которого учётная запись была отключена.

      Пример. В тарифе заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, при финансовой блокировке — 600 руб., при административной блокировке — 100 руб. С 1 сентября учётная запись была заблокирована из-за недостатка средств. 5 сентября менеджер перевёл её в административную блокировку, а 21 сентября отключил.

      При расчёте система использует наибольшее значение списаний, но деньги спишутся только за то время, когда учётная запись не была отключена.

      600 руб. / 30 дней в месяце × 20 дней, когда учётная запись не была отключена = 400 руб.

    image
  3. Настройте параметр «Оплата и блокировка». Он определяет, в какой момент блокировать учётную запись, если на договоре не хватает средств для списания. Также он влияет на то, в каких учётных записях можно будет назначить этот тариф — для этого учётная запись должна быть привязана к договору определённого типа.

    • Предоплата, не блокировать учётные записи — списания в начале расчётного периода. Даже если на договоре окажется недостаточно средств, учётная запись останется активной. Тариф будет доступен для авансовых и смешанных договоров.

    • Постоплата, блокировать при нехватке средств (1) — списания в конце расчётного периода. Если расчётный период «ежедневно», деньги будут списываться на следующий день, если «ежемесячно» — в первый день следующего месяца. Если после списания баланс станет отрицательным, система заблокирует учётные записи. Тариф будет доступен для кредитных и смешанных договоров.

    • Предоплата, блокировать при нехватке средств (4) — списания в начале расчётного периода. Если на договоре окажется недостаточно средств, система заблокирует учётные записи. Тариф будет доступен для авансовых и смешанных договоров.

    image
  4. Выберите валюту, в которой будет рассчитываться оплата за услуги. Такая же валюта должна быть указана в договоре абонента.

    image
  5. При расчёте списаний система проверяет, была ли учётная запись активна в течение того или иного дня. По умолчанию даже если учётная запись была активна 1 секунду, этот день при расчёте будет учтён полностью. Вы можете увеличить этот порог — установите флаг «Списывать средства, только если тариф был активен больше 12 часов в сутки».

    image
  6. Укажите, сколько дней может продлиться финансовая блокировка. По истечении этого срока учётная запись будет отключена, если абонент за это время не пополнит баланс.

    image
  7. В поле «Диапазон стоимости» укажите, какой минимальный и максимальный коэффициент скидки можно применить к тарифу. При назначении тарифа в учётной записи менеджер сможет указать скидку только в пределах этого диапазона.

    image
  8. Задайте стоимость тарифа за месяц. Если вы выбрали расчётный период «Ежедневно», эта сумма будет делиться на число дней в месяце, и каждый день будет списываться равная доля.

    • Базовая — сколько денег списывается, если учётная запись активна.

    • При блокировке:

      • финансовая — сколько списывать с договора, если учётная запись заблокирована из-за недостатка средств;
      • административная — сколько списывать с договора, если менеджер заблокирует учётную запись в административном интерфейсе;
      • пользовательская — сколько списывать с договора, если абонент заблокирует учётную запись в личном кабинете.
    image
  1. Установите флаг «Абонентская плата как дополнительная услуга». После того как вы сохраните тариф, к нему автоматически добавится периодическая услуга с типом «Абонентская плата». Для неё нужно будет отдельно задать настройки стоимости.

    image
  2. Выберите схему списаний — исходя из неё АСР LANBilling будет рассчитывать оплату. Сумма зависит от того, какой статус блокировки был у учётной записи в течение расчётного периода.

    • Фиксировано — будет списываться наибольшая возможная сумма. Если учётная запись была активна хотя бы один день, с договора спишется стоимость услуги «Абонентская плата». Если учётная запись не была активна, но хотя бы один день провела в блокировке, с договора спишется сумма, заданная для блокировки. Если учётная запись была отключена весь расчётный период, деньги не спишутся.

      Пример. В тарифе заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, при финансовой блокировке — 500 руб., при административной — 100 руб. С 1 сентября учётная запись была заблокирована из-за отрицательного баланса, 3 сентября менеджер перевёл её в административную блокировку, а 15 сентября отключил. Значит, 1 октября с абонентского договора спишется 500 руб.

    • Динамически — система проверит, сколько времени в течение расчётного периода учётная запись была активна, заблокирована или отключена, и рассчитает сумму списания.

      Пример. В тарифе заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, базовая стоимость — 900 руб., при пользовательской блокировке — 500 руб. С 1 по 15 сентября учётная запись была активна. 16 сентября абонент заблокировал её в личном кабинете. 25 сентября менеджер отключил учётную запись.

      900 руб. / 30 дней в месяце × 15 дней активности = 450 руб.

      500 руб. / 30 дней в месяце × 9 дней пользовательской блокировки = 150 руб.

      450 + 150 руб. = 600 руб.

    • Комбинированно — списания работают так же, как при фиксированной схеме, но из итоговой суммы вычитаются списания за время, в течение которого учётная запись была отключена.

      Пример. В тарифе заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, при финансовой блокировке — 600 руб., при административной блокировке — 100 руб. С 1 сентября учётная запись была заблокирована из-за недостатка средств. 5 сентября менеджер перевёл её в административную блокировку, а 21 сентября отключил.

      При расчёте система использует наибольшее значение списаний, но деньги спишутся только за то время, когда учётная запись не была отключена.

      600 руб. / 30 дней в месяце × 20 дней, когда учётная запись не была отключена = 400 руб.

    image
  3. Настройте параметр «Оплата и блокировка». Он определяет, в какой момент блокировать учётную запись, если на договоре не хватает средств для списания. Также он влияет на то, в каких учётных записях можно будет назначить этот тариф — для этого учётная запись должна быть привязана к договору определённого типа.

    • Предоплата, не блокировать учётные записи — списания в начале расчётного периода. Даже если на договоре окажется недостаточно средств, учётная запись останется активной. Тариф будет доступен для авансовых и смешанных договоров.

    • Постоплата, блокировать при нехватке средств (1) — списания в конце расчётного периода. Если расчётный период «ежедневно», деньги будут списываться на следующий день, если «ежемесячно» — в первый день следующего месяца. Если после списания баланс станет отрицательным, система заблокирует учётные записи. Тариф будет доступен для кредитных и смешанных договоров.

    • Предоплата, блокировать при нехватке средств (4) — списания в начале расчётного периода. Если на договоре окажется недостаточно средств, система заблокирует учётные записи. Тариф будет доступен для авансовых и смешанных договоров.

    image
  4. Выберите валюту, в которой будет рассчитываться оплата за услуги. Такая же валюта должна быть указана в договоре абонента.

    image
  5. Укажите, сколько дней может продлиться финансовая блокировка. По истечении этого срока учётная запись будет отключена, если абонент за это время не пополнит баланс.

    image
  6. В поле «Диапазон стоимости» укажите, какой минимальный и максимальный коэффициент скидки можно применить к тарифу. При назначении тарифа в учётной записи менеджер сможет указать скидку только в пределах этого диапазона.

    image

Трафик и полоса пропускания

  1. Для тарифов с типом «Выделенная линия» можно задать предоплаченный объём. Установите флаг и укажите, сколько МБ трафика можно не тарифицировать.

    image

    В дальнейшем при настройке категории вы сможете указать, что предоплаченный трафик относится именно к ней. Для этого установите в категории флаг «Включить трафик в общую группу».

  2. Для всех интернет-тарифов можно настроить тарификацию трафика.

    • В поле «Направление» выберите, какой трафик тарифицировать:

      • входящий;
      • исходящий;
      • сумма;
      • превалирующий — система будет тарифицировать либо входящий, либо исходящий трафик — в зависимости от того, какого из них будет больше в расчётном периоде.

      По умолчанию система тарифицирует входящий трафик. Для учётных записей, у которых преобладает исходящий трафик, АСР LANBilling автоматически проведёт перерасчёт в конце расчётного периода.

      Менеджер может вручную провести перерасчёт в любой момент — тогда АСР LANBilling оценит преобладание трафика и рассчитает списания. Обратите внимание: с момента перерасчёта и до конца периода система будет тарифицировать только входящий трафик.

      image
    • В поле «Ограничение» введите, сколько трафика нужно предоставить абоненту. Затем задайте период. Например, 5000 МБ в месяц.

      Если абонент использует весь доступный объём раньше, учётная запись будет заблокирована из-за превышения лимита трафика. Система автоматически снимет блокировку по истечении периода. После этого абоненту снова будут доступны 5000 МБ трафика.

      image
  3. В блоке «Полоса пропускания» можно указать, какая скорость подключения будет доступна всем пользователям тарифа.

    image

    В дальнейшем вы можете настроить различные условия, при которых будет меняться скорость. Например, чтобы в выходные она была выше, чем в будние дни.

  4. Сохраните тариф.

    image

Если вы установили флаг «Абонентская плата как дополнительная услуга», задайте для неё параметры списаний. Также вы можете заполнить дополнительные поля, если они созданы.