18 августа 2022 года мы выпустили релиз АСР LANBilling 2.0.41. Новые возможности были рассмотрены на нашем вебинаре.
В этой статье можно ознакомиться с ключевыми изменениями релиза.
Биллинг позволяет тарифицировать услуги домофонии от компании «Интерсвязь» и управлять доступом к ним. Система синхронизирует данные между платформой «Интерсвязи» и АСР LANBilling, списывает деньги с клиентских договоров, а также блокирует учётные записи, если средств недостаточно. При блокировке клиенту становятся недоступны возможности домофонии — он может только открывать дверь домофонным ключом, но, например, не может просматривать записи.
Приобретите лицензию на модуль «Интеграция с домофонией Интерсвязь» и настройте интеграцию.
Мы добавили 26 шаблонов уведомлений.
Шаблоны находятся на одноимённой вкладке в разделе «Опции» — «Настройки». Ориентироваться в списке помогут два инструмента.
В профиле менеджера есть флаг «Уведомлять пользователя о действиях менеджера». Если флаг установлен, то система отправляет абонентам сообщения о действиях этого сотрудника и о статусе связанных с ним операций:
В некоторых случаях будет уместно выключить уведомления о действиях менеджера. Например, можно снять флаг для сотрудников, которые проводят массовые операции.
Полностью отключить рассылку того или иного типа сообщений можно в форме шаблона. Для этого снимите флаг «Отправлять уведомления».
Когда менеджер добавляет разовую услугу в тариф, он может установить флаг «Техническая». Такая услуга не будет отображаться в личном кабинете, и абонент не получит уведомление о том, что она назначена.
В карточке абонента можно указать менеджера, который отвечает за общение с ним.
По этому полю можно отбирать данные в списках: пользователи, договоры, учётные записи, документы, инциденты.
Персональный менеджер может получать уведомления за несколько дней до завершения абонентского договора.
После проведения платежа в личном кабинете АСР LANBilling отправляет электронный чек на телефон или электронную почту абонента. Если в профиле указаны контактные данные, система добавит их в форму оплаты. Также их можно ввести вручную или изменить.
Сервис DaData помогает искать и заполнять информацию в карточках пользователей: название организаций, банковские реквизиты, паспортные данные. Для взаимодействия с сервисом нужен ключ, который выдаётся после регистрации.
По умолчанию в АСР LANBilling включена работа с DaData, обмен данными происходит с помощью общего ключа. Для стабильного взаимодействия с сервисом рекомендуем зарегистрироваться в DaData и добавить свой ключ в конфигурационный файл admin.ini.
Загрузка контрагентов из 1С поможет не только сформировать в АСР LANBilling базу абонентов и договоров, но и обновить существующую. При загрузке система актуализирует изменившиеся данные и сохранит остальную информацию.
АСР LANBilling подсказывает сумму, которую абонент должен заплатить за пользование услугами. Она отображается в форме оплаты в административном интерфейсе, а также подставляется при проведении платежа в личном кабинете.
В разделе «Опции» — «Настройки» вы можете выбрать, каким способом система будет рассчитывать эту рекомендуемую сумму. Все четыре способа расчёта подробно описаны в статье.
Сотрудник может оформить абоненту рассрочку на разовые услуги. После этого абонент должен будет вносить оплаты согласно плану.
Если абонент захочет внести остаток оплаты досрочно, нужно обратиться к менеджеру. Он оформит досрочное погашение в административном интерфейсе.
Учётная запись может быть связана с агентом услуг, в настройках которого установлен флаг «Использовать смарт-карты».
Сначала добавьте к такой учётной записи смарт-карту, а затем — клиентское устройство. После добавления оборудования система свяжет его со смарт-картой.
В учётной записи сервиса «24 часа ТВ» можно настроить лимит по количеству устройств абонента. Для этого используйте дополнительные поля tv24_devicelimit и tv24_username. Настройка в учётной записи будет преобладать над лимитом из тарифа.
Про создание учётной записи читайте в инструкции к модулю lbcore-tv24.
Для RADIUS-агента может быть настроен внешний скрипт handler. Скрипт запускается в определённых ситуациях — например, когда менеджер останавливает активную абонентскую сессию. В настройках агента можно выбрать события, при которых система не должна его запускать:
Сотрудник может выбрать, какой трафик показать в статистическом отчёте.
В форме учётной записи есть панель, с помощью которой можно быстро открыть связанные объекты:
— договор;
Расширенный поиск позволяет отобрать все объекты, у которых не заполнено какое-либо поле. Например, найти всех абонентов с пустым дополнительным полем «Статус».
И наоборот, можно отобрать объекты, у которых определённое поле заполнено любым значением. Например, правило «Адрес пользователя — не равно — [пусто]».
При добавлении дополнительного поля нужно выбрать его тип: «Текст», «Логический» или «Список значений». Также для пользователей, договоров, учётных записей и тарифов можно создать дополнительное поле с типом «Дата».
У каждого объекта в биллинге есть уникальный внутренний идентификатор — система присваивает его при создании. Кроме того, для некоторых объектов можно указать ещё один идентификатор.
В административном интерфейсе у всех объектов это поле называется одинаково — «Внешний идентификатор». Его удобно использовать для связи с внешними системами или в скриптах.
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их