В АСР LANBilling у каждой учётной записи есть статус. От него зависит, есть ли у абонента доступ к услуге и списываются ли с договора деньги. Если учётная запись активна, у абонента есть доступ к услугам, во всех остальных случаях — нет.
Менеджер активирует учётную запись сразу после её создания либо чтобы снять административную или пользовательскую блокировку.
Система списывает деньги с договора. Сумма и время списания зависят от настроек тарифа, разовых и периодических услуг, назначенных скидок.
Абонент может заблокировать активную учётную запись в личном кабинете, а менеджер — назначить ей административную блокировку или отключить.
Если абонент вовремя не внесёт оплату, система может назначить финансовую блокировку 1 или 4. Если в тарифе выбран параметр «Предоплата, не блокировать» или в договоре установлен флаг «Не блокировать учётные записи», статус не будет зависеть от баланса и числа неоплаченных счетов.
— Заблокирована из-за нехватки средств (1)
Система назначает блокировку 1, если:
Чтобы система блокировала учётные записи, в тарифе должен быть установлен параметр «Постоплата, блокировать при нехватке средств».
Деньги списываются, только если в тарифе настроен параметр «Стоимость при финансовой блокировке».
Чтобы снять блокировку 1, необходимо пополнить баланс.
— Заблокирована пользователем (2) или Заблокирована по просьбе пользователя (2)
Абонент блокирует учётную запись в личном кабинете. Если настроены шаблоны, менеджер может назначить пользовательскую блокировку в административном интерфейсе.
Деньги списываются, только если в тарифе настроен параметр «Стоимость при пользовательской блокировке». Если списания продолжаются, учётная запись может перейти в финансовую блокировку.
Менеджер может активировать учётную запись, чтобы снять пользовательскую блокировку. Также абонент может разблокировать её сам.
— Заблокирована менеджером (3)
Менеджер блокирует учётную запись в административном интерфейсе.
Деньги списываются, только если в тарифе настроен параметр «Стоимость при административной блокировке». Даже если списания продолжаются и баланс становится отрицательным, учётная запись не переходит в финансовую блокировку 1.
Чтобы снять административную блокировку 3, менеджер активирует учётную запись.
— Заблокирована из-за нехватки средств (4)
Система назначает блокировку 4, если в начале расчётного периода на авансовом или смешанном договоре недостаточно средств для списания. В тарифе должен быть установлен параметр «Предоплата, блокировать при нехватке средств».
Деньги списываются, только если в тарифе настроен параметр «Стоимость при финансовой блокировке». Даже если списания продолжаются и баланс становится отрицательным, учётная запись не переходит в финансовую блокировку 1.
Чтобы снять блокировку 4, необходимо пополнить баланс.
— Заблокирована из-за лимита трафика (5)
Система назначает блокировку 5, если в учётной записи интернета превышен лимит трафика. Лимит должен быть задан в тарифе.
Деньги списываются, только если в тарифе настроен параметр «Стоимость при финансовой блокировке». Даже если списания продолжаются и баланс становится отрицательным, учётная запись не переходит в финансовую блокировку 1.
Блокировка 5 снимается автоматически в начале следующего периода.
Система по умолчанию присваивает статус 10 всем учётным записям сразу после создания. Также менеджер отключает учётную запись, когда абонент перестаёт пользоваться услугами.
Деньги не списываются.
Отключённые учётные записи можно активировать.
Пример.
Учётная запись, которую только что создали, имеет статус «Отключена (10)». Чтобы дать абоненту доступ к услугам, менеджер активирует её — статус меняется на «Активна (0)». В конце месяца с абонентского договора списываются деньги, баланс становится отрицательным — система назначает статус «Заблокирована из-за нехватки средств (1)». У абонента не будет доступа к услуге, пока он не внесёт платёж, чтобы баланс снова стал положительным. После этого учётная запись становится активной.
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их