Тарифы телефонии и IP-телефонии

Тарифы определяют, на каких условиях абонент получает услугу телефонной связи и как рассчитывается оплата. В АСР LANBilling можно создать тарифы как для классической, так и для IP-телефонии. Также необходимо настроить направления — по ним система будет определять, куда и откуда поступил звонок.

Порядок действий

  1. Настройте работу с каталогами. Каталоги нужны, чтобы распределить по ним коды направлений. Например, вы можете создать отдельный каталог для кодов внутри страны, и отдельный — для международных. В дальнейшем при настройке тарифов вам будет проще найти нужные направления.

  2. Создайте тарифы. Они могут быть основными или дополнительными. К примеру, можно создать основные тарифы для местной связи, а дополнительные — для междугородней и международной. Благодаря этому вам не придётся настраивать множество условий во всех тарифах.

  3. Настройте категории в каждом тарифе — задайте параметры, по которым система будет учитывать трафик и рассчитывать списания за него. В каждую категорию добавьте направления. В одном тарифе может быть несколько категорий, а в категории — несколько направлений.

Как всё устроено

  1. Менеджер создаёт и настраивает тарифы.

  2. В дальнейшем для каждого абонента менеджер создаёт учётную запись, указывает в ней тариф и сетевой агент: с типом LBphone для телефонии или VoIP для IP-телефонии. Если в АСР LANBilling созданы дополнительные тарифы телефонии, их можно добавить к учётной записи.

  3. Абонент получает доступ к услуге в соответствии с условиями, заданными в тарифе. АСР LANBilling тарифицирует вызовы, собирает статистику и рассчитывает, сколько денег списать с абонентского договора.

Другие действия с тарифами

  1. К каждому тарифу можно добавить разовые или периодические услуги.

    Когда менеджер создаст учётную запись, он укажет в ней тариф. Этой учётной записи можно будет назначить периодические или разовые услуги, которые связаны с тарифом.

  2. Менеджер может запланировать смену тарифа — то есть перевести все учётные записи с одного тарифа на другой.

    Кроме того, абоненты могут самостоятельно переключаться на другие тарифы в личном кабинете — для этого предварительно определите, какие тарифы будут им доступны. Если этого не сделать, абоненты не смогут сами переходить на другие тарифы.