Создать учётную запись с услугой «Смотрёшки»

Чтобы предоставлять услуги «Смотрёшки», тарифицировать их и управлять доступом, создайте учётную запись с услугой в АСР LANBilling. После этого на платформе появится профиль абонента с подпиской.

Предварительные шаги

Убедитесь, что выполнены все предварительные шаги.

  1. Установлен модуль lbcore-lifestream.

  2. В файле конфигурации заданы параметры.

  3. Модуль запущен.

  4. В АСР LANBilling настроены каталог и тарифы с услугами «Смотрёшки».

  5. В АСР LANBilling есть агенты, которые будут управлять учётными записями. Выбор агента зависит от того, какие учётные записи вы будете использовать для услуг ТВ.

    • Создавать для услуг «Смотрёшки» самостоятельные учётные записи — убедитесь, что в АСР LANBilling есть подходящий агент с типом «Услуги». Если нет, создайте его.

    • Добавлять услуги «Смотрёшки» к учётным записям интернета — убедитесь, что в АСР LANBilling есть агент RADIUS или Netflow. Если нет, создайте его.

Создать учётную запись с услугой «Смотрёшки»

  1. Создайте карточку абонента в АСР LANBilling.

    Заполните дополнительные поля в карточке абонента.

    • lifestream_login — логин пользователя на платформе «Смотрёшка». Он должен быть уникальным в рамках платформы. Представители сервиса «Смотрёшка» рекомендуют составлять логин по следующему правилу: <префикс из четырёх или менее символов>-<номер договора>. Например, «lbls-123456».

      Если не заполнить это поле, действия системы будут зависеть от настроек, заданных в файле конфигурации. Например, может использоваться логин из карточки абонента.

    • lifestream_email — адрес электронной почты, который будет привязан к профилю пользователя на платформе. Email необходим для правильной работы со «Смотрёшкой».

      Если не заполнить это поле, действия системы будут зависеть от настроек, заданных в файле конфигурации. Например, может использоваться email из карточки абонента.

    • lifestream_pass — пароль пользователя от личного кабинета «Смотрёшки». Если не заполнить это поле, будет использоваться пароль из карточки абонента.

  2. Добавьте договор с этим абонентом. Он нужен, чтобы хранить и списывать средства.

  3. На этом договоре создайте учётную запись. Укажите в ней агент интернета или услуг — в зависимости от того, какие тарифы настроили для «Смотёшки». Назначьте тариф.

    image
  4. Активируйте учётную запись.

  5. Назначьте периодическую услугу «Смотрёшки», соответствующую базовой подписке. Также можно назначить одну или несколько услуг для дополнительных подписок.

    Когда вы сохраните учётную запись, на платформе появится профиль абонента с соответствующими подписками.

Абонент сможет пользоваться услугой, а система будет тарифицировать её и списывать деньги с договора.

Дальнейшие действия

Тарифами и услугами можно управлять — например, запланировать смену тарифа или отключить услугу. Такие возможности есть как у сотрудников оператора, так и у абонентов.

  • Сотрудники оператора

    • В административном интерфейсе АСР LANBilling — можно переводить учётные записи с одного тарифа на другой, отключать услуги.

    • На платформе «Смотрёшка» — можно подключать и отключать подписки, переводить с одной на другую.

  • Абоненты — в личном кабинете АСР LANBilling. Можно переходить с одного тарифа на другой и подключать либо отключать услуги. Изменения отразятся в учётной записи абонента в АСР LANBilling.

Если обнаружится расхождение между АСР LANBilling и платформой, синхронизируйте данные вручную.