Новое в версии 2.0.42

9 ноября 2022 года мы выпустили релиз АСР LANBilling 2.0.42 LTS.

Новые возможности были рассмотрены на вебинаре.

В этой статье можно ознакомиться с ключевыми изменениями релиза.

  1. Новое меню
  2. Оплата
  3. Документы
  4. Тарифы и услуги
  5. Сведения о сессиях в статистике RADIUS-агента
  6. HelpDesk

Меню административного интерфейса значительно изменилось. Теперь разделы сгруппированы по темам:

  • Пользователи
  • Тарификация
  • Финансы
  • Документы
  • Отчёты
  • Рассылка
  • Оборудование
  • HelpDesk
  • Настройки

image

Как соотносятся разделы в старом и новом меню

В этом релизе оставлена возможность вернуться к старому виду меню. Для этого нужно выключить настройку useNewMenu в конфигурационном файле admin.ini:

useNewMenu = false

Оплата

Автоплатежи

Во время оплаты в личном кабинете абонент может подключить автоплатежи.

image

Система будет переводить плату с банковской карты абонента в последний день каждого месяца. Сумма автоплатежа в разные месяцы может различаться. АСР LANBilling рассчитывает её автоматически.

Для этого должно быть настроено взаимодействие с платёжной системой ЮKassa или Тинькофф. Подробнее про автоплатежи написано в отдельной статье.

Выключить автоплатежи может:

Вид оплаты в реестрах

При загрузке реестра можно указать вид оплаты:

  • Наличный
  • Безналичный
  • Продажа без чека
  • Возврат без чека

image

По этому признаку впоследствии можно находить платежи.


Документы

Выгрузка документов для ЭДО

Вы можете передавать документы из АСР LANBilling в систему электронного документооборота «Диадок». АСР LANBilling будет переносить файлы с документами из директории биллинга в директорию, которая настроена для импорта документов в Диадок.Коннекторе.

  1. Настройте интеграцию.

  2. Отправить документы можно только тем пользователям, у которых в карточке выбран способ доставки счёта «ЭДО». Измените карточки абонентов, которые должны получать документы по ЭДО.

image

После этого можно формировать документы — массово или только для одного абонента. Нажмите image — система скопирует документ на сервер, который указан в конфигурационном файле.

image

Способы доставки счетов

Для каждого абонента можно выбрать способ, которым он будет получать счета и другие документы. За это отвечает параметр «Доставка счёта» в карточке пользователя. В системе уже есть несколько вариантов:

  • Почтой
  • Email
  • Курьер
  • Самостоятельно
  • ЭДО

image

Также в разделе «Настройки» — «Параметры» можно добавить свой способ доставки.

image

Это пригодится, например, для быстрого поиска документов.

image

Группировка документов

Группировка нужна, чтобы разделять большое число формируемых документов на меньшие группы. Документы объединяются в группы по количеству или по почтовому индексу. Например, так их проще распечатывать и передавать курьерам для доставки.

Настроить группировку теперь можно в шаблоне документа.

image

Система будет устанавливать эти параметры при создании документов.

image


Тарифы и услуги

Порядок оплаты и блокировка учётных записей

Параметр «Оплата и блокировка» отвечал сразу за два свойства тарифа. Теперь для каждого из них есть отдельная настройка.

  • Флаг «Блокировать учётные записи» отвечает за финансовые блокировки. Флаг установлен — система будет блокировать у если на договоре не хватает средств или есть неоплаченные документы «Начисление». Флаг не установлен — учётные записи не будут переходить в финансовую блокировку

    image
  • Параметр «Порядок оплаты»: предоплата или постоплата. Определяет, когда будут происходить регулярные списания — в начале текущего расчётного периода или в начале следующего.

    image

Абонентская плата как дополнительная услуга

Задать стоимость и настройки списаний для тарифа можно двумя способами.

Второй способ даёт больше возможностей, поэтому при создании тарифа флаг «Абонентская плата как дополнительная услуга» стал активен по умолчанию. Размер регулярных списаний можно ввести сразу же при создании тарифа.

image

Если потребуется скорректировать стоимость, измените услугу «АП».

Промопериод для услуги в тарифе

Промопериод — это несколько первых дней, когда услуга предоставляется абоненту бесплатно. Менеджер может установить промопериод, когда:

История услуг в личном кабинете

В личном кабинете абонента можно посмотреть, какие услуги были назначены в учётной записи. В истории отображаются все разовые услуги, а также периодические — кроме тех, которые действуют в учётной записи сейчас. История услуг доступна в разделах «Интернет», «Телефония» и «Другие услуги».

image


Сведения о сессиях в статистике RADIUS-агента

Объёмную статистику для RADIUS-агента можно сгруппировать по сессиям. При такой группировке в таблице будут отображаться столбцы «Причина завершения» и «Время завершения».

image


HelpDesk

Удаление заявок и инцидентов

Заявки и инциденты, в которых нет сообщений от абонентов, можно удалить. Для этого нажмите image в списке.

image

Переход к абоненту из инцидента

Из формы инцидента можно быстро перейти в карточку пользователя.

image