Чтобы предоставлять абонентам услуги интернета, создайте тарифы.
Перейдите в раздел «Тарификация» — «Тарифы».
Нажмите «Добавить».
Выберите тип интернет-тарифа. Выбор зависит от того, как вы хотите настроить тарификацию.
Выделенная линия — подходит, чтобы использовать тарификацию по AS- и IP-направлениям. Например, если вы хотите взимать разную оплату за внешний и локальный трафик.
DialUp (по объему) — чтобы тарифицировать услуги в зависимости от того, сколько трафика потребил абонент. Например, «1 ГБ за 120 руб.» Этот тип также подходит для создания безлимитных тарифов. К примеру, «Безлимитный интернет со скоростью до 100 Мбит/с».
DialUp (по времени) — чтобы тарифицировать услуги в зависимости от того, сколько времени абонент был подключён к сети. Например, «24 часа за 50 руб.»
Введите название тарифа. Оно будет отображаться в АСР LANBilling и в личном кабинете абонента.
Введите описание тарифа — оно будет отображаться в личном кабинете при смене тарифа.
Можно указать код услуги — он потребуется для финансовой отчётности и выгрузки документов во внешние учётные системы.
Выберите, каким категориям абонентов менеджер сможет назначать тариф — к примеру, только юрлицам.
Тариф можно скрыть — он не будет отображаться в форме назначения в учётной записи, и менеджеры не смогут его назначить. Это может понадобиться, например, если тариф участвует в акции и его назначает специальный скрипт.
Списания по тарифу можно настроить двумя способами.
Использовать отдельную услугу «Абонентская плата» — позволяет гибко настраивать списания. Например, чтобы фиксированная сумма списывалась ежедневно или раз в полгода.
Задать параметры стоимости в тарифе.
Убедитесь, что установлен флаг «Абонентская плата как дополнительная услуга».
После того как вы сохраните тариф, к нему автоматически добавится периодическая услуга с типом «Абонентская плата». Её нужно будет настроить — задать регулярность списаний и другие параметры.
Укажите, нужно ли переводить в финансовую блокировку учётные записи, в которых будет назначен этот тариф.
Если снять флаг, система не будет переводить учётные записи в финансовую блокировку, даже если на договоре будут неоплаченные счета или нехватка средств.
Выберите порядок оплаты. От него зависит, в какой момент система будет списывать деньги с абонентского договора.
Предоплата — списания в начале расчётного периода. Например, 1 сентября списывается 500 руб. за сентябрь. Такие тарифы можно назначать в учётных записях, относящихся к авансовым и смешанным договорам. Блокировка учётных записей будет зависеть от баланса на договоре.
Постоплата — списания в начале следующего расчётного периода. Например, 1 октября с договора списывается 500 руб. за сентябрь. Такие тарифы можно назначать в учётных записях, относящихся к кредитным и смешанным договорам. Блокировка учётных записей будет зависеть:
Выберите схему списаний — исходя из неё АСР LANBilling будет рассчитывать оплату. Сумма будет зависеть от того, как менялся статус учётной записи в течение расчётного периода.
Фиксировано — будет списываться наибольшая возможная сумма. Если учётная запись была активна хотя бы один день, с договора спишется базовая стоимость. Если учётная запись не была активна, но хотя бы один день провела в блокировке, с договора спишется сумма, заданная для блокировки. Если учётная запись была отключена весь расчётный период, деньги не спишутся.
Пример. Для постоплатного тарифа настроена услуга «Абонентская плата», списания ежемесячные. Стоимость при финансовой блокировке — 50 руб., при административной — 10 руб. С 1 сентября учётная запись была заблокирована из-за отрицательного баланса, 3 сентября менеджер перевёл её в административную блокировку, а 15 сентября отключил. Значит, 1 октября с абонентского договора спишется 50 руб.
Динамически — система проверит, сколько времени в течение расчётного периода учётная запись была активна, заблокирована или отключена, и рассчитает сумму списания.
Пример. Для постоплатного тарифа настроена услуга «Абонентская плата», списания ежемесячные. Базовая стоимость — 900 руб., при пользовательской блокировке — 500 руб. С 1 по 15 сентября учётная запись была активна. 16 сентября абонент заблокировал её в личном кабинете. 25 сентября менеджер отключил учётную запись.
900 руб. / 30 дней в месяце × 15 дней активности = 450 руб.
500 руб. / 30 дней в месяце × 9 дней пользовательской блокировки = 150 руб.
450 + 150 руб. = 600 руб.
Комбинированно — списания работают так же, как при фиксированной схеме, но из итоговой суммы вычитаются списания за время, в течение которого учётная запись была отключена.
Пример. Для постоплатного тарифа настроена услуга «Абонентская плата», списания ежемесячные. Стоимость при финансовой блокировке — 600 руб., при административной блокировке — 100 руб. С 1 сентября учётная запись была заблокирована из-за недостатка средств. 5 сентября менеджер перевёл её в административную блокировку, а 21 сентября отключил.
При расчёте система использует наибольшее значение списаний, но деньги спишутся только за то время, когда учётная запись не была отключена.
600 руб. / 30 дней в месяце × 20 дней, когда учётная запись не была отключена = 400 руб.
Выберите валюту, в которой будет рассчитываться оплата за услуги. Такая же валюта должна быть указана в договоре абонента.
Укажите, сколько дней может продлиться финансовая блокировка. По истечении этого срока учётная запись будет отключена, если абонент за это время не пополнит баланс.
В поле «Диапазон стоимости» укажите, какой минимальный и максимальный коэффициент скидки можно применить к тарифу. При назначении тарифа в учётной записи менеджер сможет указать скидку только в пределах этого диапазона.
Задайте стоимость услуги «Абонентская плата».
Базовая — сколько денег списывается, если учётная запись активна.
При блокировке:
Какую сумму указывать — зависит от того, с какой регулярностью вы хотите списывать абонентскую плату. Регулярность нужно будет настроить после того, как вы сохраните тариф.
Регулярность | Какую сумму указать | Как будет списываться |
---|---|---|
Ежемесячно | За месяц | Раз в месяц |
Ежедневно | За день | Раз в сутки |
Ежедневно равными долями | За месяц | Раз в сутки |
Раз в N месяцев | За N месяцев | Раз в N месяцев |
В дальнейшем стоимость услуги «Абонентска плата» можно будет изменить.
Убедитесь, что снят флаг «Абонентская плата как дополнительная услуга».
Укажите, нужно ли переводить в финансовую блокировку учётные записи, в которых будет назначен этот тариф.
Если снять флаг, система не будет переводить учётные записи в финансовую блокировку, даже если на договоре будут неоплаченные счета или нехватка средств.
Выберите порядок оплаты. От него зависит, в какой момент система будет списывать деньги с абонентского договора.
Предоплата — списания в начале расчётного периода. Например, 1 сентября списывается 500 руб. за сентябрь. Такие тарифы можно назначать в учётных записях, относящихся к авансовым и смешанным договорам. Блокировка учётных записей будет зависеть от баланса на договоре.
Постоплата — списания в начале следующего расчётного периода. Например, 1 октября с договора списывается 500 руб. за сентябрь. Такие тарифы можно назначать в учётных записях, относящихся к кредитным и смешанным договорам. Блокировка учётных записей будет зависеть:
Задайте регулярность списаний. От него зависит, как часто с абонентских договоров будут списываться средства: ежемесячно или ежедневно.
Выберите схему списаний — исходя из неё АСР LANBilling будет рассчитывать оплату. Сумма зависит от того, какой статус блокировки был у учётной записи в течение расчётного периода.
Фиксировано — будет списываться наибольшая возможная сумма. Если учётная запись была активна хотя бы один день, с договора спишется сумма, указанная в настройке тарифа «Стоимость» — «Базовая». Если учётная запись не была активна, но хотя бы один день провела в блокировке, с договора спишется сумма, указанная в поле «Стоимость» — «При блокировке». Если учётная запись была отключена весь расчётный период, деньги не спишутся.
Пример. В тарифе заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, при финансовой блокировке — 500 руб., при административной — 100 руб. С 1 сентября учётная запись была заблокирована из-за отрицательного баланса, 3 сентября менеджер перевёл её в административную блокировку, а 15 сентября отключил. Значит, 1 октября с абонентского договора спишется 500 руб.
Динамически — система проверит, сколько времени в течение расчётного периода учётная запись была активна, заблокирована или отключена, и рассчитает сумму списания.
Пример. В тарифе заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, базовая стоимость — 900 руб., при пользовательской блокировке — 500 руб. С 1 по 15 сентября учётная запись была активна. 16 сентября абонент заблокировал её в личном кабинете. 25 сентября менеджер отключил учётную запись.
900 руб. / 30 дней в месяце × 15 дней активности = 450 руб.
500 руб. / 30 дней в месяце × 9 дней пользовательской блокировки = 150 руб.
450 + 150 руб. = 600 руб.
Комбинированно — списания работают так же, как при фиксированной схеме, но из итоговой суммы вычитаются списания за время, в течение которого учётная запись была отключена.
Пример. В тарифе заданы такие настройки: списания в конце каждого месяца, при финансовой блокировке — 600 руб., при административной блокировке — 100 руб. С 1 сентября учётная запись была заблокирована из-за недостатка средств. 5 сентября менеджер перевёл её в административную блокировку, а 21 сентября отключил.
При расчёте система использует наибольшее значение списаний, но деньги спишутся только за то время, когда учётная запись не была отключена.
600 руб. / 30 дней в месяце × 20 дней, когда учётная запись не была отключена = 400 руб.
Выберите валюту, в которой будет рассчитываться оплата за услуги. Такая же валюта должна быть указана в договоре абонента.
При расчёте списаний система проверяет, была ли учётная запись активна в течение того или иного дня. По умолчанию даже если учётная запись была активна несколько секунд, этот день при расчёте будет учтён полностью. Вы можете изменить это поведение — установите флаг «Списывать средства, только если тариф был активен больше 12 часов в сутки».
Укажите, сколько дней может продлиться финансовая блокировка. По истечении этого срока учётная запись будет отключена, если абонент за это время не пополнит баланс.
В поле «Диапазон стоимости» укажите, какой минимальный и максимальный коэффициент скидки можно применить к тарифу. При назначении тарифа в учётной записи менеджер сможет указать скидку только в пределах этого диапазона.
Задайте стоимость тарифа за месяц. Если вы выбрали расчётный период «Ежедневно», эта сумма будет делиться на число дней в месяце, и каждый день будет списываться равная доля.
Базовая — сколько денег списывается, если учётная запись активна.
При блокировке:
Для тарифов с типом «Выделенная линия» можно задать предоплаченный объём. Установите флаг и укажите, сколько МБ трафика можно не тарифицировать.
В дальнейшем при настройке категории вы сможете указать, что предоплаченный трафик относится именно к ней. Для этого установите в категории флаг «Включить трафик в общую группу».
Для всех интернет-тарифов можно настроить тарификацию трафика.
В поле «Направление» выберите, какой трафик тарифицировать:
По умолчанию система тарифицирует входящий трафик. Для учётных записей, у которых преобладает исходящий трафик, АСР LANBilling автоматически проведёт перерасчёт в конце расчётного периода.
Менеджер может вручную провести перерасчёт в любой момент — тогда АСР LANBilling оценит преобладание трафика и рассчитает списания. Обратите внимание: с момента перерасчёта и до конца периода система будет тарифицировать только входящий трафик.
В поле «Ограничение» введите, сколько трафика нужно предоставить абоненту. Затем задайте период. Например, 5000 МБ в месяц.
Если абонент использует весь доступный объём раньше, учётная запись будет заблокирована из-за превышения лимита трафика. Система автоматически снимет блокировку по истечении периода. После этого абоненту снова будут доступны 5000 МБ трафика.
Если вы создаёте безлимитный тариф, не настраивайте эти ограничения.
В блоке «Полоса пропускания» можно указать, какая скорость подключения будет доступна всем пользователям тарифа.
В дальнейшем вы можете настроить различные условия, при которых будет меняться скорость. Например, чтобы в выходные она была выше, чем в будние дни.
Сохраните тариф.
Что делать дальше:
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их