Создать карточку абонента

Абонент — юрлицо, физлицо или ИП, которое приобретает у вас услуги. В АСР LANBilling нужно хранить карточки всех абонентов, с которыми вы работаете в настоящее время.

Если вы только начинаете работать с биллингом или хотите актуализировать абонентскую базу — импортируйте её из 1С. Также карточку абонента можно добавить вручную.

Набор обязательных полей зависит от настроек. Пока вы не заполните обязательные поля, система не даст сохранить карточку.

  1. Перейдите в раздел «Пользователи» — «Список пользователей».

    image
  2. Нажмите «Добавить пользователя».

    image

Продолжите в зависимости от того, для кого создаёте карточку: юрлицо, физлицо или ИП.

  1. Выберите «Юридическое лицо».

    image
  2. Убедитесь, что выбрана категория «Абонент».

    image
  3. Заполните реквизиты: название, ИНН, КПП и другие сведения.

    Удобно добавить их автоматически — нажмите «Заполнить данные по ИНН». В появившемся окне введите номер и кликните «Найти реквизиты» — отобразятся сведения о компании. Нажмите «Заполнить».

    image

    Если кнопка «Заполнить данные по ИНН» не отображается — убедитесь, что в настройках выбрана страна происхождения «Россия» и в файле admin.ini включена работа с сервисом DaData.

    Также можно ввести реквизиты вручную. Например, добавить ОКПО, ОКАТО или ОКВЭД.

    image
  4. Укажите логин и пароль абонента. Если вы используете шаблон автонумерации, то АСР LANBilling задаст логин, а если настроена генерация паролей — сгенерирует пароль. Также вы можете заполнить поля вручную.

    Сообщите данные клиенту, чтобы он мог входить в личный кабинет.

    image
  5. Укажите адреса абонента.

    image
  6. Выберите способ доставки счетов. Это облегчит поиск документов, которые нужно отправить.

    Если вы работаете с этим абонентом по ЭДО, то обязательно установите способ «ЭДО».

  7. Укажите адрес для доставки счетов. Например, если вы доставляете счета курьером или почтой. Это поле обязательно, если вы работаете с доставщиками счетов.

    image
  8. Укажите, в каких группах будет состоять абонент.

    По умолчанию система добавляет абонентов:

    • в группу «Все пользователи АСР»;
    • в группы, для которых включено автодобавление в роли для менеджера.
    image
  9. Укажите персонального менеджера — он сможет получать уведомления за несколько дней до завершения договора.

    image
  10. Заполните контактную информацию. Можно указать несколько email-адресов через запятую: «smirnova@example.com, petrov@example.com».

    image

    После сохранения карточки нужно подтвердить email и мобильный телефон.

  11. Укажите платёжную информацию. Она будет добавляться в документы.

    image
  12. Сохраните данные.

    image

Что делать дальше:

  1. Выберите «Физическое лицо».

  2. Установите флаг «Индивидуальный предприниматель». В списке пользователей рядом с ФИО абонента добавится префикс «ИП».

    image
  3. Убедитесь, что выбрана категория «Абонент».

    image
  4. Заполните реквизиты: ФИО, ИНН, ОГРНИП и другие сведения.

    Удобно добавить их автоматически — нажмите «Заполнить данные по ИНН». В появившемся окне введите номер и кликните «Найти реквизиты» — отобразятся сведения об ИП. Нажмите «Заполнить».

    image

    Если кнопка «Заполнить данные по ИНН» не отображается — убедитесь, что в настройках выбрана страна происхождения «Россия» и в файле admin.ini включена работа с сервисом DaData.

    Также можно ввести реквизиты вручную. Например, добавить ОКПО, ОКАТО или ОКВЭД.

    image
  5. Укажите логин и пароль абонента. Если вы используете шаблон автонумерации, то АСР LANBilling задаст логин, а если настроена генерация паролей — сгенерирует пароль. Также вы можете заполнить поля вручную.

    Сообщите данные клиенту, чтобы он мог входить в личный кабинет.

    image
  6. Укажите адреса абонента.

    image
  7. Выберите способ доставки счетов. Это облегчит поиск документов, которые нужно отправить.

    Если вы работаете с этим абонентом по ЭДО, то обязательно установите способ «ЭДО».

  8. Укажите адрес для доставки счетов. Например, если вы доставляете счета курьером или почтой. Это поле обязательно, если вы работаете с доставщиками счетов.

    image
  9. Укажите, в каких группах будет состоять абонент.

    По умолчанию система добавляет абонентов:

    • в группу «Все пользователи АСР»;
    • в группы, для которых включено автодобавление в роли для менеджера.
    image
  10. Укажите персонального менеджера — он сможет получать уведомления за несколько дней до завершения договора.

    image
  11. Заполните контактную информацию. Можно указать несколько email-адресов через запятую: «smirnova@example.com, petrov@example.com».

    image

    После сохранения карточки нужно подтвердить email и мобильный телефон.

  12. Укажите платёжную информацию. Она будет добавляться в документы.

    image
  13. Укажите информацию о документах — к примеру, о паспорте.

    image
  14. Сохраните данные.

    image

Что делать дальше:

  1. Выберите «Физическое лицо».

    image
  2. Убедитесь, что выбрана категория «Абонент».

    image
  3. Укажите ФИО и ИНН.

    image
  4. Укажите логин и пароль абонента. Если вы используете шаблон автонумерации, то АСР LANBilling задаст логин, а если настроена генерация паролей — сгенерирует пароль. Также вы можете ввести данные вручную.

    Сообщите данные клиенту, чтобы он мог входить в личный кабинет.

    image
  5. Укажите адреса абонента.

    image
  6. Выберите способ доставки счетов. Это облегчит поиск документов, которые нужно отправить.

    Если вы работаете с этим абонентом по ЭДО, то обязательно установите способ «ЭДО».

  7. Укажите адрес для доставки счетов. Например, если вы доставляете счета курьером или почтой. Это поле обязательно, если вы работаете с доставщиками счетов.

    image
  8. Укажите, в каких группах будет состоять абонент.

    По умолчанию система добавляет абонентов:

    • в группу «Все пользователи АСР»;
    • в группы, для которых включено автодобавление в роли для менеджера.
    image
  9. Укажите персонального менеджера — он сможет получать уведомления за несколько дней до завершения договора.

    image
  10. Заполните контактную информацию. Можно указать несколько email-адресов через запятую: «smirnova@example.com, petrov@example.com».

    image

    После сохранения карточки нужно подтвердить email и мобильный телефон.

  11. Укажите информацию о документах — к примеру, о паспорте.

    image
  12. Сохраните данные.

    image

Что делать дальше:

Заполнить дополнительные поля

Для пользователей могут быть созданы дополнительные поля. Чтобы заполнить их, перейдите на вкладку «Дополнительные поля».

image

Два раза кликните строку, значение которой вы хотите добавить. Заполните данные и нажмите «Обновить».

image