Создать учётную запись для IP-телефонии

Учётная запись привязана к договору с абонентом. В ней обязательно должны быть указаны тариф и агент — благодаря этому АСР LANBilling будет контролировать использование услуги и списывать средства с договора.

Создавая учётную запись, сначала заполните общую информацию, затем настройте тариф.

Укажите общую информацию

Перейти к созданию учётной записи можно двумя способами.

  1. Откройте карточку абонента.

  2. Перейдите на вкладку «Договоры». Выберите договор, к которому будет привязана учётная запись.

    image
  3. Нажмите «Добавить учётную запись».

    image
  4. Откроется окно создания учётной записи. Поля «Пользователь» и «Договор» будут уже заполнены.

    image

    «Логин» и «Пароль» тоже будут заполнены — они добавятся из карточки абонента. Вы можете изменить эти данные: сгенерировать логин и пароль или ввести их вручную.

    Требования к логину:

    • он должен быть уникальным в рамках одного агента. В учётных записях, которыми управляют другие агенты, тот же логин может повторяться;
    • можно использовать только латиницу;
    • не должно быть пробелов, запятых и точек, а также символов » ' \ | / % $.
    image
  5. Должен быть указан адрес — место, где абонент пользуется услугой. Если фактический адрес есть в карточке абонента, сиситема добавит его в учётную запись. Также вы можете указать его вручную.

    image
  1. Выберите агент для IP-телефонии. Название агента задаёт системный администратор при настройке АСР LANBilling. Обратитесь к нему, если не уверены, какой агент выбрать.

    image
  2. Можно добавить описание — служебную информацию для сотрудников вашей компании. Например, сообщить, что у абонента своё оборудование.

    image
  3. Если абонент подключается в рамках акции «Приведи друга», укажите, кто его привёл. Кликните в пустой строке и выберите абонента.

    image
  4. Определите, нужно ли выгружать данные об этой учётной записи в СОРМ. Если не нужно, снимите флаг «Выгружать в СОРМ» — данные об этой учётной записи не будут попадать в выгрузку. Эта настройка преобладает над другими параметрами.

    image

Далее настройте тариф.

  1. Перейдите в раздел «Пользователи» — «Учётные записи».

    image
  2. Нажмите «Добавить учётную запись».

    image
  3. Выберите агент для IP-телефонии. Название агента задаёт системный администратор при настройке АСР LANBilling. Обратитесь к нему, если не уверены, какой агент выбрать.

    image
  4. Выберите абонента. Если у него один договор, он добавится автоматически. Если их несколько, выберите договор вручную.

    image

    Менеджер видит в списке только тех абонентов, к которым у него есть доступ.

  5. Задайте логин и пароль. Если вы используете шаблон автонумерации, то АСР LANBilling автоматически задаст логин, а если настроена генерация паролей — сгенерирует пароль. Также вы можете ввести данные вручную.

    Требования к логину:

    • он должен быть уникальным в рамках одного агента. В учётных записях, которыми управляют другие агенты, тот же логин может повторяться;
    • можно использовать только латиницу;
    • не должно быть пробелов, запятых и точек, а также символов » ' \ | / % $.
    image
  6. Должен быть указан адрес — место, где абонент пользуется услугой. Если фактический адрес есть в карточке абонента, он добавится в учётную запись автоматически. Также вы можете указать его вручную.

    image
  7. Можно добавить описание — служебную информацию для сотрудников вашей компании. Например, сообщить, что у абонента своё оборудование.

    image
  8. Если абонент подключается в рамках акции «Приведи друга», укажите, кто его привёл. Кликните в пустой строке и выберите абонента.

    image
  9. Определите, нужно ли выгружать данные об этой учётной записи в СОРМ. Если не нужно, снимите флаг «Выгружать в СОРМ» — данные об этой учётной записи не будут попадать в выгрузку. Эта настройка преобладает над другими параметрами.

    image

Далее настройте тариф.

Настройте тариф

  1. Нажмите image.

    image

  1. Выберите тариф из списка. Перечень будет зависеть от того, какой агент вы указали ранее.

    image
  2. В тарифе может быть несколько услуг «Абонентска плата». В этом случае выберите, какая из них должна действовать в учётной записи.

    image
  3. Укажите дату и время — с этого момента тариф будет назначен учётной записи.

    image
  4. Вы можете настроить скидку на абонентскую плату тарифа. Сначала выберите тип скидки.

    • Абсолютная. Укажите сумму скидки в валюте договора. Также можете указать стоимость для финансовой блокировки.

      Пример. Абонентская плата за тариф составляет 500 руб. в месяц. Размер скидки: 150 руб. Итоговая сумма, которую нужно будет платить абоненту: 500 - 150 = 350 руб.

    • Коэффициент. Задайте значение, на которое будет умножена абонентская плата. Обратите внимание, можно указать коэффициент только в пределах диапазона стоимости, который задан в тарифе.

      Пример. Абонентская плата за тариф составляет 500 руб. в месяц. Коэффициент скидки: 0,5. Итоговая сумма, которую нужно будет платить абоненту: 500 × 0,5 = 250 руб.

    • Новая цена. Введите новую абонентскую плату. Также можете указать стоимость для финансовой блокировки.

      Пример. Абонентская плата за тариф составляет 500 руб в месяц. Новая цена: 100 руб. Итоговая сумма, которую нужно будет платить абоненту: 100 руб.

    Если вы хотите, чтобы при смене тарифа система установила те же условия скидки, выберите правило «Переносить».

    image

  1. Можно настроить скидки на категории направлений. Система будет применять скидку на стоимость превышения, заданную в настройках категории.

    Выберите категорию. Укажите тип скидки: «Абсолютная» или «Процент %». Введите значение и нажмите «Обновить».

    image
  2. Нажмите «Сохранить», чтобы завершить настройку тарифа.

    image
  3. Выберите метод авторизации.

    • AUTO — агент будет искать в системе любые идентификаторы абонента: логин и пароль, номер телефона и другие. По тому идентификатору, который обнаружит первым, он авторизует абонента.

    • PASSWORD — система будет авторизовать абонента по логину и паролю учётной записи.

    • ANI — авторизация по номеру телефона.

    • DIGEST — авторизация только по логину учётной записи.

    • CHAP — более надёжный способ авторизации по паролю. В отличие от метода PASSWORD, на сервер передаётся не сам пароль, а хеш. Благодаря этому злоумышленники не смогут перехватить пароль.

    • H323 — авторизация по паролю, который передаётся в специальном атрибуте xpgk-md5-auth.

  4. Настройте ограничение по числу одновременных вызовов. Если установлено значение «0» или «1», доступен только один вызов.

    image
  5. Сохраните учётную запись.

    image

Что делать дальше:

  • Заполните дополнительные поля, если они созданы.

  • Настройте параметры телефонии — привяжите к учётной записи один или несколько номеров. По ним АСР LANBilling будет определять, что звонок относится именно к этой учётной записи, — это необходимо, чтобы правильно рассчитывать списания.

  • Настройте лимиты, если хотите задать ограничения для звонков абонента. Например, чтобы доступ к международной связи блокировался, если расходы на неё превысили 5 000 руб.

  • Назначьте мультитариф.

  • Чтобы абонент получил доступ к услуге, активируйте учётную запись.