Информацию обо всех оплатах нужно своевременно добавлять в АСР LANBilling — так в системе всегда будут актуальные данные об остатках средств на договорах. Это нужно, например, чтобы система автоматически блокировала доступ абонента к услугам, если у него недостаточно денег на их оплату.
Задайте общие параметры: размер НДС, возможность изменять проведённые операции, выбор даты при оплате наличными.
Создайте категории платежей — они нужны, чтобы систематизировать оплаты.
Выберите способ, по которому система будет рассчитывать рекомендуемую сумму платежа.
АСР LANBilling позволяет принимать оплаты разными способами. Рассмотрим этот процесс с двух точек зрения.
Переводы на расчётный счёт.
Как отражать в биллинге: менеджер должен регулярно загружать реестры платежей из клиент-банка либо переносить данные из 1С.
Онлайн-переводы и оплаты через СБП. Абонент в личном кабинете пополняет баланс с помощью одной из платёжных систем. Также он может подключить автоплатежи.
Как отражать в биллинге: платежи фиксируются автоматически.
Платежи через терминал, сайт или приложение платёжной системы.
Как отражать в биллинге:
Оплаты наличными.
Как отражать в биллинге: менеджер должен проводить одиночные платежи либо переносить данные из 1С.
Менеджер оформляет одиночный платёж. Таким образом можно учитывать наличные платежи или исправлять ошибки.
Менеджер загружает реестр платежей. Этот способ удобен для передачи операций из клиент-банка.
Менеджер переносит платежи из 1С. Актуально для организаций, которые ведут финансовый учёт в 1С.
Администратор загружает файл импорта. Потребуется, чтобы импортировать данные от платёжных систем, с которыми не настроена интеграция.
Система автоматически фиксирует оплаты, поступившие через платёжные системы.
Можно перевести средства с одного договора на другой. Например, если абонент переехал на другой адрес и заключил новый договор, а на старом ещё остались деньги.
Используйте обещанные платежи. Так абоненты смогут продолжить пользоваться услугами, даже если не успевают внести оплату.
В АСР LANBilling средства абонентов хранятся в договорах. Абоненты пользуются услугами, а система списывает средства с договора согласно настройкам тарифа. У одного абонента может быть несколько договоров — нужно следить за остатком средств на каждом.
Абонент в личном кабинете может:
Менеджер в административном интерфейсе может:
Также рекомендуем настроить уведомления: система отправит абоненту sms или email-сообщение, если баланс на его договоре станет меньше определённого значения.
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их