Новое в версии 2.0.50

20 января 2025 года мы выпустили релиз LANBilling 2.0.50.

В этой статье можно ознакомиться с ключевыми изменениями релиза.

  1. Интеграция с Telegram
  2. Документы и оплаты
  3. Балансировка абонентов между BRAS в IPoE с помощью DHCP-сервера
  4. Возможность прикреплять вложения к email-рассылкам
  5. Защита паролей к личному кабинету
  6. Поиск заявок в HelpDesk по номеру договора

Интеграция с Telegram

Telegram-бот для абонентов: модуль для взаимодействия с LANBilling

Модуль lbcore-telegram-bot позволяет создать Telegram-бота для ваших абонентов и обеспечить взаимодействие этого бота с LANBilling. Бот будет получать информацию из LANBilling (например, о балансе или статусах услуг) или передавать её в систему (например, если абонент возьмёт обещанный платёж).

В боте есть стандартный набор команд, а также возможность добавлять собственные.

  • Стандартные команды:
    • показать баланс — если у абонента несколько договоров, бот покажет баланс на каждом из них;
    • узнать статус учётных записей и услуг — активны ли они, заблокированы или отключены;
    • оплатить — из бота можно перейти в личный кабинет, чтобы внести оплату;
    • взять обещанный платёж — условия обещанного платежа зависят от настроек в биллинге;
    • создать обращение в техподдержку — инцидент появится в HelpDesk.
  • Настраиваемые возможности — например, вы можете добавить часто задаваемые вопросы с ответами на них, чтобы снизить нагрузку на техподдержку.

Если у вас в LANBilling несколько организаций (например, филиалы разных регионов), можно установить несколько экземпляров модуля и создать для каждого филиала свой Telegram-бот.

image

Оповещения абонентам в Telegram

LANBilling уже поддерживает рассылку уведомлений во многие популярные мессенджеры: ВКонтакте, Одноклассники, Viber и WhatsApp. Теперь к ним добавился Telegram — абоненты, у которых есть действующий чат с Telegram-ботом, смогут получать оповещения в этом чате. Например, когда баланс на договоре опустится ниже заданного порога или истечёт срок обещанного платежа.

Чтобы отправлять уведомления в Telegram, вам потребуется настроить плагин telegram.py.

Когда LANBilling отправит уведомление, система проверит очередь рассылки в мессенджеры и наличие у абонентов специального идентификатора. Все абоненты, у которых есть действующий чат с Telegram-ботом, получат оповещения в чате.


Документы и оплаты

Новые ставки НДС. Настройка ставки НДС в карточке оператора

С 1 января 2025 г. вступили в силу изменения по налогообложению компаний, находящихся на УСН. В LANBilling добавлена поддержка новых ставок НДС. Теперь этот параметр настраивается на вкладке «История НДС» в карточках операторов. Какие процессы это затрагивает:

Размер НДС можно менять в течение налогового периода — это не затронет чеки, платежи и документы за прошедшие месяцы.

Можно запланировать изменение ставки с определённой даты в будущем. Настройка применится автоматически в указанный день — вам больше не потребуется вручную редактировать файлы конфигурации.

image

Просмотр и корректировка реестра платежей, загруженных из СберБизнес

Платежи, загруженные из СберБизнес в течение дня, можно просматривать в виде реестра. Это поможет менеджеру проверить, что все платежи зачислены корректно. При необходимости реестр можно скорректировать вручную — например, если системе не удалось определить, на какой договор зачислить платёж.

Дополнительные поля в шаблонах документов и отчётов

В печатных формах есть фиксированные значения. Например, в разметке вашего шаблона счёта может быть прописана должность ответственного сотрудника — «главный бухгалтер».

Если вы предполагаете, что в будущем такие фиксированные значения понадобится изменять:

Когда потребуется изменить значение, вам не придётся редактировать файл с разметкой шаблона — достаточно будет изменить дополнительное поле в шаблоне документа или отчёта.

После этого в сформированный документ будет подставляться значение из дополнительного поля.

image


Балансировка абонентов между BRAS в IPoE с помощью DHCP-сервера

Правила балансировки позволяют выдавать абонентам адреса из определённой подсети или указывать определённый шлюз в зависимости от настроенного DHCP Relay. Это помогает распределить абонентов между несколькими DHCP Relay в тех случаях, когда невозможно распределить абонентов по разным подсетям агента.

Для этого в параметрах RADIUS-агентов можно настроить DHCP Relay, правила балансировки DHCP и зарезервировать IP-адреса — например, если некоторым устройствам вручную назначены адреса из тех же подсетей, из которых выдаются адреса абонентам. Зарезервированные адреса не будут выдаваться абонентам.

image


Возможность прикреплять вложения к email-рассылкам

При создании email-рассылки можно прикрепить файл, который отправится абонентам вместе с электронным письмом. Например, если вам нужно не просто уведомить абонентов об изменениях в работе, но и предоставить им подтверждающий документ с подписью руководства.

Создайте рассылку и прикрепите к ней файл.

image


Защита паролей к личному кабинету

Чтобы дополнительно защитить доступ абонентов к личному кабинету, добавлена CAPCHA при восстановлении пароля.

image

Также злоумышленникам не удастся определить, есть ли в системе определённый пользователь — веб-приложение возвращает одинаковый ответ как для существующего идентификатора пользователя, так и для несуществующего.


В HelpDesk можно выбрать все заявки, относящиеся к определённому договору. Для этого укажите в фильтре номер договора, если нужно — задайте остальные критерии поиска, а затем нажмите «Найти».

image