В LANBilling можно работать с различными типами документов: счетами,
Предварительно подготовьте файл, затем добавьте шаблон в LANBilling.
Перейдите в раздел «Документы» — «Шаблоны документов».
Нажмите «Добавить».
Выберите класс документа. От него зависит, где в административном интерфейсе можно будет формировать документы.
Бухгалтерский документ: в разделе «Документы» — «Сформировать документы» и в карточке абонента на вкладке «Документы». Можно создать документ, только если его сумма больше нуля.
Пользовательский документ: в карточке абонента на вкладке «Документы».
Квитанция: в форме платежа — сразу после его проведения или позже.
Заявка: в разделе «HelpDesk» — «Заявки».
Учётная запись: в учётной записи и в карточке абонента на вкладке «Документы».
Выгрузка: в разделе «Документы» — «Сформировать документы».
Для классов «Бухгалтерский документ» и «Квитанция» выберите вид оплаты.
Выберите файл с шаблоном.
Введите название шаблона.
Для классов «Пользовательский документ» и «Учётная запись» выберите, за какой отрезок времени будет формироваться документ.
Выберите, в каком формате выгружать файлы с документами.
Укажите, в какую папку сохранять сформированные отчёты.
Выберите, как называть файлы с документами, которые сохраняются на диск.
Для шаблонов с классом «Заявка» имя файла нельзя настроить. Таким файлам система проставляет в названии дату скачивания, например 20230324.doc.
Каждому документу, который формируется в LANBilling, система присваивает номер. Чтобы не задавать его каждый раз вручную, настройте автонумерацию. Если подходящего шаблона нумерации нет, сначала создайте его.
Выберите валюту.
Укажите организацию.
Флаг «Документы доступны клиентам в ЛК» определяет, смогут ли абоненты просматривать и скачивать документы в личном кабинете.
В SQL-коде шаблона может быть настроена процедура, которая при формировании документа собирает данные о списаниях за месяц в разрезе договора.
Если в документе вам нужны данные о прошлых списаниях, установите флаг «Агрегировать списания прошлых периодов».
Если вы хотите добавить прогнозные данные по будущим списаниям, установите флаг «Рассчитывать будущие списания». Например, если по договору запланирован новый тариф на следующий месяц, и его нужно учесть при формировании документа.
Флаги можно не устанавливать, чтобы не тратить время на сбор данных, если они вам не требуются.
Сохраните шаблон или продолжите настройку — задайте параметры группировки документов.
Если вы формируете большое количество документов, их удобно группировать — объединять в несколько файлов. Документы объединяются в группы по количеству или по почтовому индексу. Например, так их проще распечатывать и передавать курьерам для доставки. При этом каждый документ в отдельности тоже сохраняется в системе, его можно найти, сохранить или отправить.
Если вы будете создавать документы вручную, система предложит настройки группировки из шаблона. Их можно изменить. После формирования группы документов можно будет скачать на компьютер.
Если для документов настроена автогенерация, система сгруппирует их согласно настройкам шаблона. Группы документов можно будет скачать на компьютер.
Чтобы настроить группировку, задайте следующие параметры.
В поле «Группировать» выберите, по какому признаку объединять документы.
Укажите каталог, в который система будет сохранять сгруппированные документы.
Сохраните шаблон или продолжите настройку — задайте параметры автоматического формирования документов.
В блоке «Автоматическое формирование документов» выберите, для кого система ежемесячно будет создавать документы:
Сохраните шаблон.
Далее вы можете создавать документы по этому шаблону — как по одному, так и сразу для нескольких абонентов.
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их