В рамках одного тарифа возможны два типа списаний: абонентская плата и списания за трафик.
Абонентская плата — ежемесячные или ежедневные списания определённой суммы. Например, 500 руб. в конце каждого месяца. Суммы и сроки списания задаются в параметрах тарифа или в специальной услуге «Абонентская плата».
Списания за трафик — система собирает данные о количестве, длительности и направлениях вызовов и рассчитывает их стоимость. При этом она проверяет настройки стоимости в категориях тарифа.
Пример.
В тарифе «IP-телефония для ИП» задана абонентская плата 500 руб. в месяц.
Помимо этого в тарифе есть три категории с такими настройками стоимости:
- местная связь — 0,20 руб/мин;
- междугородняя — 5 руб/мин;
- международная — 20 руб/мин.
В течение месяца трафик абонента Алексеева составил 300 минут местных вызовов, 20 минут междугородних и 10 минут международных. С договора спишется 860 руб.
500 руб. + (300 мин × 0,20 руб/мин) + (20 мин × 5 руб/мин) + (10 мин × 20 руб/мин) = 860 руб.
Чтобы задать стоимость звонков для категории, выполните несколько шагов.
Откройте тариф.
Перейдите на вкладку «Категории». Кликните категорию, которую нужно изменить.
Откройте вкладку «История стоимости по категории».
Нажмите «Добавить».
Укажите, с какого времени начнёт действовать стоимость.
В поле «Стоимость превышения» укажите, сколько будет стоить 1 минута звонка в рамках этой категории.
В общих настройках тарифа может быть включён пакет минут. Также в параметрах категории могут быть заданы бесплатные минуты. Стоимость превышения будет касаться тех звонков, которые выходят за эти рамки.
Задайте стоимость факта звонка. Эта сумма будет списываться за каждый вызов. При этом звонок должен быть дольше, чем указано в параметре «Бесплатно».
Нажмите «Обновить».
Сохраните настройки категории.
Стоимость установлена. Если в дальнейшем потребуется её изменить, снова нажмите «Добавить» и укажите новые значения. В системе сохранится вся история изменений стоимости по категории.
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их