Создать и отправить документы одному абоненту

Вы можете включить автоматическое создание документов — раз в месяц система будет формировать их в соответствии с настройками шаблона. Менеджеру останется только отправить их или сохранить на компьютер.

Также менеджер может создавать и отправлять документы вручную: массово или по отдельности. Создание документов по отдельности удобно, когда нужно сформировать и отправить документы только одному абоненту.

  1. Создайте документы.
  2. Можно сохранить или отправить их сразу после формирования.
  3. Если вы не сделали этого сразу, документы можно сохранить или отправить в дальнейшем.

Сформировать документ

  1. Откройте карточку абонента.

  2. Перейдите на вкладку «Документы».

    image
  3. По умолчанию система подставит шаблон, указанный в настройках, но вы можете выбрать другой. Например «Счёт», «Акт» или «Счёт-фактура».

  4. Можно задать номера формируемых документов. Поведение системы различается в зависимости от того, указан ли в шаблоне документа шаблон автонумерации.

    • Нет шаблона автонумерации — введённое число станет номером для первого документа.

      Пример. Если указать «512», то АСР LANBilling сгенерирует документы с номерами «512», «513» и т. д.

    • Есть шаблон автонумерации — система сформирует номер на основе указанного числа и шаблона.

      Пример. Для счетов на оплату указан шаблон автонумерации «{N}-счёт». Если номером первого документа указать «512», то АСР LANBilling сгенерирует документы с номерами «512-счёт», «513-счёт» и т. д.

    Если не указывать начальный номер, то система присвоит его сама.

    image
  5. Укажите день выставления документа.

  6. Задайте период — месяц, за который нужно выставить документ.

    Пример. Счёт за ноябрь 2021 года выставлен шестого декабря. В этом случае дата выставления — это 06.12.21, а период — это ноябрь 2021.

    image
  7. По умолчанию документы сформируются по всем договорам абонента. Однако вы можете указать конкретный договор.

    image
  8. Нажмите «Сформировать».

    image

Система создаст документы. Чтобы абонент мог посмотреть документы в личном кабинете, настройте их видимость.

Сохранить или отправить документы

Все сформированные документы отображаются в карточке абонента. С ними можно выполнить несколько действий.

image

  • image — сохранить на компьютер.

  • image — выгрузить в систему ЭДО. Для этого предварительно нужно:

    • настроить интеграцию с ЭДО;
    • выбрать способ доставки счетов «ЭДО» в карточке абонента.
  • image — отправить на электронную почту. Для этого предварительно нужно:

    • задать параметры сервера исходящей почты;
    • указать адрес электронной почты в карточке абонента.