Создать категорию в тарифе телефонии или IP-телефонии

После того как вы создадите тариф телефонии или IP-телефонии, в нём появится вкладка «Категории». Категории позволяют задать условия, по которым система будет определять направления звонков и рассчитывать списания за трафик.

В каждом тарифе есть категория Default. К ней система будет относить весь трафик, для которого не удастся определить направление. Её параметры можно изменить.

Также вы можете добавить другие категории.

  1. Откройте тариф.

  2. Перейдите на вкладку «Категории».

  3. Нажмите «Добавить категорию».

    image

Общие настройки категории

  1. Выберите каталог с направлениями. Обратите внимание на то, какому оператору принадлежит каталог.

    image
  2. Введите название и описание категории.

  3. Можно указать код услуги — он потребуется для финансовой отчётности и выгрузки документов во внешние учётные системы.

    image

Настройки списаний для категории

Задайте параметры списаний и ограничения — они будут распространяться на трафик, относящийся к этой категории.

  1. В IP-телефонии можно можно разрешить абонентам принимать и совершать вызовы, даже если учётная запись находится в блокировке. Это пригодится, например, чтобы абоненты могли дозвониться в экстренные службы. Возможность работает при всех типах блокировки, кроме 10 (учётная запись отключена). Звонки тарифицируются согласно стоимости категории.

    image
  2. Настройте бесплатный трафик.

    • В настройках тарифа может быть включён пакет минут. Если вы хотите, чтобы трафик по этой категории учитывался в рамках общего тарифного пакета, установите флаг.

    • В поле «Включено» укажите, сколько минут трафика будет бесплатным в рамках этой категории.

    image
  3. В поле «Бесплатно» укажите максимальную длительность бесплатного звонка. Если звонок укладывается в эти пределы, он будет бесплатным. Если звонок продлится дольше, система тарифицирует его полностью.

  4. Задайте округление всего вызова и начала звонка.

    Если звонок длится дольше, чем задано в поле «Округление начала», действует параметр «Точность округления». Длительность округляется в большую сторону.

    Пример. Точность округления — 60 сек. Звонок длительностью 45 сек. округлится до минуты. Если звонок продлился 63 сек. — до двух минут.

    image
  5. Сохраните категорию.

    image

Категория создана. Добавьте в неё входящие и исходящие направления, затем задайте стоимость звонков. Если вы используете динамическую маршрутизацию для IP-телефонии, настройте коэффициенты маршрутов.