Создать учётную запись для интернета

Учётная запись привязана к договору с абонентом. В ней обязательно должны быть указаны тариф и агент — благодаря этому АСР LANBilling будет контролировать использование услуги и списывать средства с договора.

Создавая учётную запись, сначала заполните общую информацию, затем настройте тариф.

Укажите общую информацию

Перейти к созданию учётной записи можно двумя способами.

  1. Откройте карточку абонента.

  2. Перейдите на вкладку «Договоры». Выберите договор, к которому будет привязана учётная запись.

    image
  3. Нажмите «Добавить учётную запись».

    image
  4. Откроется окно создания учётной записи. Поля «Пользователь» и «Договор» будут уже заполнены.

    image

    «Логин» и «Пароль» тоже будут заполнены — они добавятся из карточки абонента. Вы можете изменить эти данные: сгенерировать логин и пароль или ввести их вручную.

    Требования к логину:

    • он должен быть уникальным в рамках одного агента. В учётных записях, которыми управляют другие агенты, тот же логин может повторяться;
    • можно использовать только латиницу;
    • не должно быть пробелов, запятых и точек, а также символов » ' \ | / % $.
    image
  5. Должен быть указан адрес — место, где абонент пользуется услугой. Если фактический адрес есть в карточке абонента, сиситема добавит его в учётную запись. Также вы можете указать его вручную.

    image
  1. Выберите агент. Выбор зависит от того, какой вид тарифа нужен абоненту:

    • «Выделенная линия» — агент с типом Netflow;
    • «DialUp (по объёму)» или «DialUp (по времени)» — агент с типом RADIUS.

    Название агента задаёт системный администратор, когда создаёт его. Обратитесь к администратору, если не уверены, какой агент выбрать.

    image
  2. Можно добавить описание — служебную информацию для сотрудников вашей компании. Например, сообщить, что у абонента есть свой роутер.

    image
  3. Если абонент подключается в рамках акции «Приведи друга», укажите, кто его привёл — кликните в пустой строке и выберите абонента.

    image
  4. Определите, нужно ли выгружать данные об этой учётной записи в СОРМ. Если не нужно, снимите флаг «Выгружать в СОРМ» — данные об этой учётной записи не будут попадать в выгрузку. Эта настройка преобладает над другими параметрами.

    image

Далее настройте тариф.

  1. Перейдите в раздел «Пользователи» — «Учётные записи».

    image
  2. Нажмите «Добавить учётную запись».

    image
  3. Выберите агент. Выбор зависит от того, какой вид тарифа нужен абоненту:

    • «Выделенная линия» — агент с типом Netflow;
    • «DialUp (по объёму)» или «DialUp (по времени)» — агент с типом RADIUS.

    Название агента задаёт системный администратор, когда создаёт его. Обратитесь к администратору, если не уверены, какой агент выбрать.

    image
  4. Выберите абонента. Если у него только один договор, система установит его. Если их несколько, выберите договор вручную.

    image

    Менеджер видит в списке только тех абонентов, к которым у него есть доступ.

  5. Задайте логин и пароль. Если вы используете шаблон автонумерации, то АСР LANBilling автоматически задаст логин, а если настроена генерация паролей — сгенерирует пароль. Также вы можете ввести данные вручную.

    Требования к логину:

    • он должен быть уникальным в рамках одного агента. В учётных записях, которыми управляют другие агенты, тот же логин может повторяться;
    • можно использовать только латиницу;
    • не должно быть пробелов, запятых и точек, а также символов » ' \ | / % $.
    image
  6. Должен быть указан адрес — место, где абонент пользуется услугой. Если фактический адрес есть в карточке абонента, он добавится в учётную запись автоматически. Также вы можете указать его вручную.

    image
  7. Можно добавить описание — служебную информацию для сотрудников вашей компании. Например, сообщить, что у абонента есть свой роутер.

    image
  8. Если абонент подключается в рамках акции «Приведи друга», укажите, кто его привёл — кликните в пустой строке и выберите абонента.

    image
  9. Определите, нужно ли выгружать данные об этой учётной записи в СОРМ. Если не нужно, снимите флаг «Выгружать в СОРМ» — данные об этой учётной записи не будут попадать в выгрузку. Эта настройка преобладает над другими параметрами.

    image

Далее настройте тариф.

Настройте тариф

  1. Нажмите image.

    image

  1. Выберите тариф из списка. Перечень будет зависеть от того, какой агент вы указали ранее.

    image
  2. В тарифе может быть несколько услуг «Абонентска плата». В этом случае выберите, какая из них должна действовать в учётной записи.

    image
  3. Укажите дату и время — с этого момента тариф будет назначен учётной записи.

    image
  4. Вы можете настроить скидку на абонентскую плату тарифа. Сначала выберите тип скидки.

    • Абсолютная. Укажите сумму скидки в валюте договора. Также можете указать стоимость для финансовой блокировки.

      Пример. Абонентская плата за тариф составляет 500 руб. в месяц. Размер скидки: 150 руб. Итоговая сумма, которую нужно будет платить абоненту: 500 - 150 = 350 руб.

    • Коэффициент. Задайте значение, на которое будет умножена абонентская плата. Обратите внимание, можно указать коэффициент только в пределах диапазона стоимости, который задан в тарифе.

      Пример. Абонентская плата за тариф составляет 500 руб. в месяц. Коэффициент скидки: 0,5. Итоговая сумма, которую нужно будет платить абоненту: 500 × 0,5 = 250 руб.

    • Новая цена. Введите новую абонентскую плату. Также можете указать стоимость для финансовой блокировки.

      Пример. Абонентская плата за тариф составляет 500 руб в месяц. Новая цена: 100 руб. Итоговая сумма, которую нужно будет платить абоненту: 100 руб.

    Если вы хотите, чтобы при смене тарифа система установила те же условия скидки, выберите правило «Переносить».

    image

  1. Также можете настроить скидки на категории направлений. Система будет применять скидку на стоимость превышения, заданную в настройках категории.

    Выберите категорию. Укажите тип скидки: «Абсолютная» или «Процент %». Введите значение и нажмите «Обновить».

    image
  2. Нажмите «Сохранить», чтобы завершить настройку тарифа.

    image
  3. Поле «Ограничение полосы» автоматически заполнится после того, как вы укажете тариф. Ограничение можно ввести вручную — тогда АСР LANBilling будет учитывать значение, которое вы зададите в учётной записи.

    image
  4. Укажите, сколько одновременных подключений к интернету поддерживает эта учётная запись. Если установлено значение «0» или «1» — только одно подключение.

    image
  5. Если выбран тариф с типом «Выделенная линия» — укажите, нужно ли учитывать ресурс и порт.

    • «Учитывать ресурс» — сохранять детальные сведения о том, к каким IP-адресам обращался абонент.
    • «Учитывать порт» — сохранять детальную информацию о TCP-портах, на которых работает серверное ПО удалённого ресурса.

    Обратите внимание: используйте эти возможности кратковременно и выборочно, иначе в базе данных биллинга накопится слишком много записей — это может замедлить работу со статистикой.

    image
  6. Сохраните учётную запись.

    image

Что делать дальше:

  • Заполните дополнительные поля, если они созданы.

  • Настройте параметры сети: назначьте абоненту конкретные сетевые адреса или укажите другие идентификаторы, например номер порта коммутатора.

  • Чтобы абонент получил доступ к услуге, активируйте учётную запись. АСР LANBilling будет определять, есть ли у абонента доступ, собирать статистику, тарифицировать услугу и списывать деньги с договора.