Тариф определяет, как рассчитывать оплату, когда и при каких условиях деньги будут списываться с абонентского договора. В АСР LANBilling можно создать тарифы для:
Менеджер создаёт в АСР LANBilling тарифы. Например, несколько интернет-тарифов и несколько тарифов телефонии.
Ваша компания может оказывать не только услуги связи, но и другие — например, продавать оборудование или предоставлять аренду хостингов. Можно добавить дополнительные услуги к тарифам интернета, телефонии или IP-телефонии. Если удобнее вести учёт услуг отдельно, используйте тарифы с типом «Услуги».
Чтобы работать с финансовой отчётностью в АСР LANBilling, заранее настройте классификатор услуг в соответствии со своей номенклатурой. Когда менеджер будет создавать тарифы и услуги, он свяжет их с тем или иным классом. В дальнейшем, когда вы будете формировать документы, суммы в них будут группироваться по этим классам.
Для каждого абонента менеджер создаёт учётную запись и указывает в ней тариф. Если абоненту нужны сопуствующие услуги, менеджер также добавляет их к учётной записи.
Абонент получает доступ к услуге в соответствии с условиями, заданными в тарифе.
С одного тарифа можно переключиться на другой — к примеру, вместо «Интернет 70 Мб/с за 500 руб.» выбрать «Интернет 100 Мб/с за 750 руб.» Абонент может сделать это с помощью менеджера или самостоятельно — в личном кабинете.
Абонент пользуется услугой, а АСР LANBilling собирает статистику и рассчитывает, сколько денег списать с абонентского договора.
Настройки различаются для разных сфер деятельности.
В АСР LANBilling есть три типа тарифов для интернета:
«Выделенная линия» — позволяют настроить тарификацию по направлениям трафика. Например, чтобы взимать разную оплату за внешний и локальный трафик.
DialUp (по объёму) — позволяет учитывать, сколько трафика израсходовал абонент, и рассчитывать списания на основе этих данных.
DialUp (по времени) — позволяет учитывать длительность абонентских сессий и рассчитывать списания на основе этих данных.
Чтобы предоставлять абонентам услуги интернета, создайте и настройте тарифы.
В тарифах телефонии можно настроить категории для разных направлений звонков. Например, чтобы по-разному тарифицировать местную, международную и междугороднюю связь.
Кроме того, можно создавать тарифы двух видов: основные и дополнительные. К примеру, можно назначить основными тарифы на местную связь, а дополнительными — на зоновую и междугороднюю. Менеджеру не придётся заранее создавать множество комплексных тарифов, чтобы учесть все комбинации и условия тарификации. Когда он будет назначать тарифы в учётных записях, он сможет добавить к любому основному тарифу любой дополнительный. Такое сочетание называется мультитарифом.
Чтобы предоставлять абонентам услуги телефонии, создайте и настройте тарифы.
Тарифы с типом «Услуги» предназначены для учёта разовых и периодических услуг — таких как аренда хостинга или монтаж оборудования.
Чтобы упростить поиск, можно сгруппировать тарифы.
Если нужно перевести абонентов с одного тарифа на другой, запланируйте его смену.
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их