Новое в версии 2.0.44

17 мая 2023 года мы выпустили релиз АСР LANBilling 2.0.44.

Новые возможности были рассмотрены на вебинаре.

В этой статье можно ознакомиться с ключевыми изменениями релиза.

  1. Платежи
  2. Учёт звонков с переадресацией
  3. Дополнительные поля, обязательные для заполнения
  4. Абоненты
  5. Отчёты и документы
  6. Поиск по ID и датам
  7. Смотрёшка
  8. 24 часа ТВ
  9. Флаг «Списывать средства, только если тариф был активен 12 часов в сутки»

Платежи

Оплата через СБП

Для платёжных систем ЮKassa и Тинькофф Касса доступна оплата с помощью Системы Быстрых Платежей. Если у вас уже подготовлена интеграция с ЮKassa или Тинькофф Касса, дополнительных настроек не требуется.

Абоненту потребуется смартфон с банковским приложением. При оплате в личном кабинете нужно выбрать способ «Через СБП».

image

Дальнейшие действия зависят от устройства, на котором работает абонент.

  • Персональный компьютер или ноутбук: система сформирует QR-код. Нужно открыть приложение банка на смартфоне и отсканировать код.

    image
  • Смартфон: система перенаправит на сайт НСПК. Нужно выбрать банк, приложение которого установлено на смартфоне, и подтвердить оплату.

    image

Автоплатежи: СберБанк, ПСБ, PayMaster

Во время оплаты в личном кабинете абонент может подключить автоплатежи.

image

Подробную информацию про автоплатежи можно посмотреть в инструкции. Чтобы у абонентов появилась эта возможность, администратор предварительно должен настроить одну или несколько платёжных систем. Теперь работу с автоплатежами поддерживают ещё три системы:

Также для любой системы можно убрать возможность работать с автоплатежами — например, на время наладочных работ. Для этого в конфигурационном файле системы нужно выключить параметр allowAutoPayments:

allowAutoPayments = false

Новые интеграции: 24AllTime, PayBerry, РНКБ

Операторы могут предоставить своим абонентам возможность вносить платежи:

  • 24AllTime — через платёжные терминалы;
  • PayBerry — на сайте банка;
  • РНКБ — с помощью банкомата или в мобильном приложении «РНКБ 24/7».

Настройте взаимодействие по инструкции.

Сохранение данных о банковской карте

Если вы используете эквайринг от Тинькофф Кассы, система может сохранять информацию о карте, которую абонент ввёл при оплате. Это удобно, потому что абоненту не придётся вводить реквизиты карты каждый раз.

Включите сохранение в конфигурационном файле tinkoff.ini:

useCustomerKey = true

Пополнение баланса на главной странице личного кабинета

Перейти к оплате в личном кабинете стало проще: нажмите «Пополнить» на главной странице.

image


Учёт звонков с переадресацией

VoIP-агент может принимать пакеты, которые соответствуют вызовам с переадресацией. В таком вызове участвуют три номера:

  • Исходящий (атрибут Calling-Station-Id) — источник звонка.
  • Входящий (атрибут Called-Station-Id) — конечный пункт.
  • Переадресации (атрибут h323-redirect-num) — посредник.

image

Когда VoIP-агент получает пакет авторизации, он ищет абонента, который связан с вызовом. Звонки, для которых в АСР LANBilling не находится владелец, получают отказ.

Раньше система проверяла только исходящий и входящий номера — теперь учитывает также номер переадресации. АСР LANBilling проверит необходимые условия и, если нужно, протарифицирует часть звонка: с номера переадресации на входящий.

Такие звонки отображаются в статистике VoIP-агента и в отчёте «Активные сессии».


Дополнительные поля, обязательные для заполнения

Дополнительное поле для пользователей, договоров, учётных записей и тарифов можно сделать обязательным — менеджер не сможет сохранить объект, пока оно не будет заполнено. Это доступно для полей, у которых активен флаг «Отображать в основных настройках».

image


Абоненты

Обязательные поля в карточке пользователя

У администратора есть возможность определить, какие поля в карточке пользователя являются обязательными для заполнения. Теперь также можно сделать обязательными:

  • Блок «Информация о банке»:

    • Название банка
    • Отделение банка
    • БИК
    • Расчётный счет
  • Блок «Контактные данные»:

    • Для физлиц: мобильный телефон
    • Для юрлиц: Email, телефон, контактное лицо, директор

image

Автодобавление новых абонентов в группы

В роли менеджера задаются группы пользователей, с которыми он будет работать. Для групп с правами «Чтение/запись» доступен флаг «Автодобавление». Он ускорит процесс добавления новых абонентов в группы пользователей.

image

Когда менеджер будет создавать карточку абонента, система автоматически подставит группы из роли. При этом менеджер имеет возможность удалить их.

image


Отчёты и документы

Доступ менеджеров: ограничение по группам пользователей

В роли менеджера задаются группы пользователей, с которыми он может работать. Отчёты и документы, которые формирует менеджер, будут содержать данные только о тех пользователях, к которым у него есть доступ.

Пример. Менеджеру Алексееву назначена роль «Отдел маркетинга Иваново». В ней предоставлен доступ только к одной группе: «Клиенты Иваново». Если Алексеев попробует сформировать отчёт по всем абонентам, система включит в него только данные пользователей, которые входят в группу «Клиенты Иваново».

Чтобы у менеджера была возможно формировать отчёты и документы с информацией о любом пользователе, установите в роли права на группу «Все клиенты».

Доступ менеджеров: просмотр чужих отчётов

По умолчанию менеджер видит все отчёты: и свои собственные, и те, что сформировали его коллеги.

Можно ограничить видимость: у каждого менеджера будет доступ только к отчётам, которые сформировал он сам. Для этого нужно выключить опцию LBcore allow_get_any_gentaskqueue:

mysql> insert into options (name,descr,value) values ('allow_get_any_gentaskqueue','Видимость отчётов, которые сформировали другие менеджеры','0');

Шаблоны документов и отчётов

Шаблоны отчётов и шаблоны документов теперь находятся в разных разделах меню. Настраивать их стало проще, потому что в каждой из форм присутствуют только необходимые поля.

image

Полезные инструкции:


Поиск по ID и датам

С помощью строки поиска можно находить объекты по их внутреннему идентификатору. Это работает:

image

Также расширился набор параметров, которые можно использовать в правилах расширенного поиска. Новые параметры:

  • Дата заключения договора
  • Дата расторжения договора
  • Дата активации учётной записи
  • Дата отключения учётной записи

image


Смотрёшка

Новая версия модуля lbcore-lifestream 5.0.1.

Email-адрес

Для регистрации абонента на Смотрёшке нужен адрес его электронной почты. На этот email Смотрёшка отправляет реквизиты доступа к профилю.

Раньше в качестве электронного адреса абонента биллинг отправлял на Смотрёшку значение из lifestream_email — дополнительного поля учётной записи. Это поле больше не используется.

Сейчас биллинг передаёт email-адрес из профиля абонента. Чтобы он мог подключать и отключать подписки Смотрёшки в личном кабинете АСР LANBilling, email должен быть подтверждён.

Управление услугами

Абоненты могут управлять услугами на сайте или в приложении Смотрёшки. Когда абонент подключит или отключит подписку, изменения отразятся в учётной записи АСР LANBilling.

Чтобы предоставить абонентам такую возможность, администратор должен заполнить блок [server] в конфигурационном файле.

[server]
# Прослушиваемый адрес для входящих запросов. Формат: host:port или :port (":34039" эквивалентно "0.0.0.0:34039")
listen = ":34039"
# Адреса, с которых разрешены входящие запросы. Формат: IP/маска.
allowed_addresses = ["0.0.0.0/0"]

После этого АСР LANBilling будет обрабатывать входящие запросы от Смотрёшки.

Промопериод

У всех услуг в АСР LANBilling промопериод должен быть равен 0.

  • В каталоге:

    image
  • В тарифе:

    image

Если для подписки предусмотрен промопериод, Смотрёшка сама назначит его, когда абонент подключит пакет каналов на сайте или в приложении.

Подробнее про создание услуг для Смотрёшки читайте в этой инструкции.


24 часа ТВ

Новая версия модуля lbcore-tv24 3.3.1.

Баланс

Приставка «24 часа ТВ» может запрашивать из АСР LANBilling данные о балансе абонента. Это значит, что абоненты могут увидеть свой баланс прямо на экране телевизора.

Отключение услуги

Раньше менеджер не мог отключить услугу в АСР LANBilling, если подписка на платформе «24 часа ТВ» находилась в паузе.

Мы исправили эту ошибку. Когда менеджер отключит услугу в АСР LANBilling, подписка на платформе «24 часа ТВ» удалится. Это произойдёт независимо от того, находится ли подписке в паузе.

Промопакеты

Платформа «24 часа ТВ» в рамках маркетинговой акции может предоставить абонентам промопакеты. Например, платформа подключит сервис Amediateka, предоставит бесплатный доступ к контенту на 14 дней, после чего отключит пакет.

В АСР LANBilling такие промопакеты не отображаются, оператор не может ими управлять. При этом у абонентов всё будет работать корректно.


Флаг «Списывать средства, только если тариф был активен 12 часов в сутки»

Флаг позволяет задать порог: сколько времени в сутки учётная запись должна быть активна. Если учётная запись была отключена или заблокирована больше 12 часов, система не учёт этот день при расчёте оплатыы.

Раньше флаг «12 часов» не отображался при создании тарифов интернета и телефонии, у которых абонентская плата настраивается в отдельной услуге. Теперь он доступен в блоке «Тарификация» — как при включенной настройке «Абонентская плата как дополнительная услуга», так и при выключенной.

image

После сохранения тарифа отображение флага различается в зависимости от настройки «Абонентская плата как дополнительная услуга».