В сервисе «24 часа ТВ» есть базовые и дополнительные пакеты каналов. Пользователь может выбрать тот или иной базовый пакет, но не может подключить несколько одновременно. При этом к базовому пакету можно добавить один или несколько дополнительных. Для каждого базового пакета в АСР LANBilling нужно:
После этого в тариф можно добавить дополнительные пакеты.
Обратите внимание: чтобы при смене тарифа дополнительные пакеты не отключались, они все должны храниться в одном каталоге.
Пример.
На платформе есть два базовых пакета каналов: «Стандартный» и «Семейный». Дополнительные пакеты: «Спорт», «Природа», «Классика кино».
В АСР LANBilling создан каталог с услугами — каждая из них соответствует пакету каналов на платформе. Также созданы два тарифа.
Тариф «Стандартный». В него входит услуга «Пакет „Стандартный“», а также услуги дополнительных пакетов «Спорт», «Природа», «Классика кино».
Тариф «Семейный». В него входит услуга «Пакет „Семейный“», а также услуги дополнительных пакетов «Спорт», «Природа», «Классика кино».
Абонент Алексеев выбрал тариф «Стандартный». Затем дополнительно подключил пакеты «Спорт» и «Природа». В дальнейшем он попросил менеджера перевести его на тариф «Семейный». Дополнительные пакеты «Спорт» и «Природа» остались доступны.
Чтобы настроить каталог, тарифы и услуги для «24 часа ТВ», воспользуйтесь этой инструкцией.
Добавьте область применения услуг. В поле «Область видимости» выберите те типы тарифов, к которым будете добавлять услуги ТВ.
Создайте каталог.
Добавьте услуги сервиса «24 часа ТВ» в каталог, который создали на предыдущем шаге. Каждая услуга в каталоге будет соответствовать базовому или дополнительному пакету на стороне
Чтобы не добавлять услуги по одной, их можно загрузить в каталог из файла. Убедитесь, что для каждой услуги верно настроены следующие параметры.
«Внешний идентификатор» — состоит из двух частей:
префикс, который вы задали в файле конфигурации модуля
идентификатор пакета на стороне сервиса «24 часа ТВ».
Например, идентификатор может выглядеть так: «tv24:15»
«Описание» — название пакета каналов, например «Амедиатека».
«Область применения» — та, которую создали в шаге 1.
«Тип списаний» — «Периодическая».
Добавьте в каталог все услуги «24 часа ТВ», которые хотите предоставлять своим абонентам.
Вы можете включить для своих абонентов возможность самостоятельно регистрироваться в приложении «24 часа ТВ». Система будет создавать для них учётные записи в биллинге и профиль на платформе.
Если вы не будете использовать эту возможность, переходите к следующему шагу.
Если будете, то создайте специальный промотариф услуг. Он будет назначаться в новых учётных записях абонентов, которые зарегистрировались в приложении.
Параметры промотарифа должны быть такими:
«Тип тарифа» — «Услуги».
«Тип услуг» — «Прочие».
«Название тарифа» — любое. Например, «Промо „24 часа ТВ“».
Установите флаг «Блокировать учётные записи».
«Порядок оплаты» — «Предоплата».
«Списание средств» — «Фиксировано (в полном объеме)».
Сохраните промотариф и запишите его ID. В дальнейшем ID нужно будет указать в файле конфигурации.
Добавьте к промотарифу услуги дополнительных пакетов, которые доступны клиенту в приложении «24ТВ» после регистрации.
«Каталог» — тот, что создали в шаге 2.
«Услуга» — одна из тех, которые создали в шаге 3.
«Списания» — «Ежемесячно».
«Тип услуги» — «Дополнительная».
«Внешний идентификатор» — заполнится автоматически. В этом поле будет идентификатор услуги, указанный в каталоге.
Настройте стоимость услуги. Например, 150 руб/мес.
«Расчётный период» — «Дата подключения услуги».
Убедитесь, что снят флаг «Списывать средства, только если услуга была активна больше 12 часов в сутки».
Убедитесь, что снят флаг «Назначать по умолчанию».
Установите флаг «Разрешить пользователю управлять этой услугой». Абоненты смогут подключать и отключать дополнительные пакеты каналов в личном кабинете и в приложении «24 часа ТВ».
Настройте остальные параметры услуги в зависимости от ваших потребностей. Сохраните услугу.
Создайте остальные тарифы для «24 часа ТВ».
«Тип тарифа» — «Услуги».
«Тип услуг» — «Прочие».
«Название тарифа» — любое. Например, «24 часа ТВ Лайт».
Установите флаг «Блокировать учётные записи».
«Порядок оплаты» — «Предоплата».
«Списание средств» — «Фиксировано (в полном объеме)».
Настройте остальные параметры тарифа в зависимости от ваших потребностей. Например, заполните описание и укажите, через сколько дней финансовой блокировки система будет отключать учётные записи. Сохраните тариф.
Добавьте к тарифу услугу базового пакета.
«Каталог» — тот, что создали в шаге 2.
«Услуга» — одна из тех, которые вы создали в шаге 3.
«Списания» — «Ежемесячно».
«Тип услуги» — «Основная».
«Внешний идентификатор» — заполнится автоматически. В этом поле будет идентификатор услуги, указанный в каталоге.
Настройте стоимость услуги. Например, 150 руб/мес.
«Расчётный период» — «Дата подключения услуги».
Убедитесь, что снят флаг «Списывать средства, только если услуга была активна больше 12 часов в сутки».
Установите флаг «Назначать по умолчанию». Когда менеджер назначит в учётной записи тариф, эта услуга сразу добавится в учётную запись.
Установите флаг «Разрешить пользователю управлять этой услугой», чтобы абоненты могли подключать и отключать базовый пакет каналов в личном кабинете и в приложении «24 часа ТВ».
Настройте остальные параметры услуги в зависимости от ваших потребностей. Например, заполните описание. Сохраните услугу.
Добавьте к тарифу услуги дополнительных пакетов.
«Каталог» — тот, что создали в шаге 2.
«Услуга» — одна из тех, которые создали в шаге 3.
«Списания» — «Ежемесячно».
«Тип услуги» — «Дополнительная».
«Внешний идентификатор» — заполнится автоматически. В этом поле будет идентификатор услуги, указанный в каталоге.
Настройте стоимость услуги. Например, 150 руб/мес.
«Расчётный период» — «Дата подключения услуги».
Убедитесь, что снят флаг «Списывать средства, только если услуга была активна больше 12 часов в сутки».
Убедитесь, что снят флаг «Назначать по умолчанию».
Установите флаг «Разрешить пользователю управлять этой услугой». Абоненты смогут подключать и отключать дополнительные пакеты каналов в личном кабинете и в приложении «24 часа ТВ».
Настройте остальные параметры услуги в зависимости от ваших потребностей. Например, заполните описание. Сохраните услугу.
Вы можете определить для каждого тарифа максимальное количество устройств, с которых абонент может смотреть видео сервиса «24 часа ТВ». Перейдите на вкладку «Дополнительные поля», дважды кликните в поле
В дальнейшем в учётной записи или на платформе можно задать ограничения на количество устройств для отдельно взятого абонента. Они будут преобладать над ограничениями, заданными в тарифе.
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их