Учётная запись нужна, чтобы предоставить абоненту услугу по конкретному тарифу. Также в ней можно задать идентификаторы абонента — например, назначить IP-адрес или номер телефона. Для каждой учётной записи АСР LANBilling будет собирать статистику потребления услуг, рассчитывать списания и определять, нужно ли блокировать доступ.
Кроме того, учётные записи нужны операторам, которые задействованы в агентской схеме телефонии.
Учётная запись обеспечивает взаимодействие нескольких объектов в системе.
К одному договору может быть привязана одна или несколько учётных записей — в зависимости от того, как вам удобнее учитывать оплаты и следить за блокировками.
Пример.
Абонент приобретает у вас 2 услуги: телефонию с фиксированной оплатой в начале месяца и интернет с тарификацией по трафику.
Способ 1. Создайте один договор для интернета и добавьте в него одну учётную запись. Для телефонии создайте другой договор, а в нём — свою учётную запись. Абонент будет отдельно пополнять баланс на каждом договоре. Блокировка одного из них не повлияет на работу второго.
Способ 2. Создайте один договор, а в нём две учётные записи: одну для интернета, другую для телефонии. Абоненту не придётся оплачивать каждую из этих услуг отдельно. Однако при этом возможно, что договор будет заблокирован, и абонент не сможет пользоваться обеими услугами.
Предварительно создайте агенты и тарифы, добавьте в систему клиентское и операторское оборудование. Затем добавляйте абонентов и создавайте для них договоры, а в договорах — учётные записи.
Порядок действий зависит от того, какой тип тарифа приобретает абонент:
После того как создадите и настроите учётную запись, активируйте её.
В АСР LANBilling можно учитывать не только услуги связи, но и другие — например, продажу или аренду устройств. В системе для этого предусмотрено несколько возможностей.
Создать учётную запись, предназначенную специально для учёта прочих услуг.
Предварительно настройте тарифы с типом «Услуги». После того как создадите учётную запись, обязательно добавьте к ней услуги, включённые в тариф. Затем активируйте учётную запись.
Добавить дополнительные услуги к учётной записи интернета, телефонии или IP-телефонии.
Этот способ удобен, если абонентам часто требуются одни и те же услуги в сочетании с определёнными тарифами.
Пример. Юридические лица, которые приобретают тариф «Суперскоростной интернет», часто заказывают вместе с ним монтаж оборудования в офисе. Заранее привяжите к тарифу «Суперскоростной интернет» разовую услугу «Монтаж оборудования», а затем добавляйте её к учётным записям тех абонентов, которым она нужна.
Настроить мультитариф.
Этот способ удобен, если вам нужно комбинировать тарифы с разными видами услуг. Менеджеру не потребуется создавать множество тарифов, чтобы учесть все возможные вариации.
В АСР LANBilling есть две разновидности тарифов: основные и дополнительные. В учётную запись можно добавить один основной тариф и несколько дополнительных — такое сочетание называется мультитарифом.
Пример. У вас 300 интернет-тарифов для разных регионов. Кроме того, вы предлагаете разные варианты сопутствующих услуг: аренду хостингов, антивирусов и оборудования. Чтобы не добавлять все эти услуги в каждый интернет-тариф, создайте для них дополнительные тарифы услуг, и затем сочетайте их в учётных записях.
В любой момент учётную запись можно найти и открыть.
Вы можете перевести учётную запись на новый тариф по просьбе клиента или если изменились расценки на услуги.
Контролируйте статусы. Учётная запись может быть активна, заблокирована или отключена. Блокировку может назначить система — например, если на договоре не хватает средств для списания. Кроме того, менеджер может заблокировать учётную запись в административном интерфейсе, а абонент — в личном кабинете. Если учётная запись больше не нужна, её следует отключить.
Чтобы не работать с каждой учётной записью в отдельности, сгруппируйте их. Это позволит:
Вы можете изменить учётную запись. Например, задать новый логин или пароль.
Если учётная запись создана по ошибке, удалите её.
Есть вопросы по документации? Пожалуйста, напишите их