Создать тарифы телефонии и IP-телефонии

В АСР LANBilling можно создать тарифы как для классической, так и для IP-телефонии. Тарифы определяют, на каких условиях абонент будет получать услуги связи и как будет рассчитываться оплата.

В системе предусмотрены две разновидности тарифов.

  • Основные — необходимы всем операторам, которые работают с телефонией. Без таких тарифов не получится создать учётную запись абонента. В каждом основном тарифе можно задать размер абонентской платы, условия списаний и блокировок. Также можно настроить категории, чтобы по-разному тарифицировать трафик по разным направлениям — например, для местных и междугородних звонков.

    Чтобы предоставлять услуги телефонии или IP-телефонии, создайте основные тарифы.

  • Дополнительные — не обязательны. У таких тарифов нет собственной абонентской платы и параметров для списаний и блокировок, но в них можно настраивать категории. Благодаря этому можно не создавать множество категорий в одном основном тарифе, а разделить их между несколькими. Это позволяет избежать ошибок при настройке и быстрее вносить изменения.

Пример.

Требуется создать тарифы для четырёх групп абонентов: физлица, ИП, небольшие организации и крупные компании. Стоимость связи МГ/МН для всех одинаковая: 5 руб/мин за междугородние звонки и 20 руб/мин за международные. Стоимость местной связи будет отличаться:

  • физлица — 0,10 руб/мин;
  • ИП — 0,15 руб/мин;
  • небольшие организации — 0,20 руб/мин;
  • крупные организации — 0,50 руб/мин.

Способ 1. Создать 4 основных тарифа — по одному для каждой группы абонентов. В каждом тарифе нужно настроить категории для местной, междугородней и международной связи.

Способ 2. Создать 6 тарифов: 4 основных для местной связи, 1 дополнительный для межгорода и 1 дополнительный — для международных направлений.

Второй способ удобнее — так легче менять цены и параметры направлений. Например, если условия международной связи изменятся, в первом способе вам придётся редактировать все 4 тарифа. Во втором способе достаточно будет изменить только один дополнительный тариф.

В учётной записи абонента возможно назначить только один основной тариф. Затем к нему можно добавить несколько дополнительных — такое сочетание называется мультитарифом. Чтобы использовать эту возможность, создайте дополнительные тарифы.